ВТБ узнал автоприоритеты нижегородцев
ВТБ проанализировал статистику выданных автокредитов в первом полугодии. По данным банка, в январе-июне почти половина заемщиков купили машины китайского производства. Деньги на российские бренды получил только каждый пятый клиент. Жители Нижегородской области также оказались ориентированными на иномарки: большинство приобретенных в кредит автомобилей оказались зарубежного производства.
Самарская область, несмотря на «прямой доступ» к продукции АвтоВАЗа, неожиданно привержена иномаркам: здесь в первом полугодии только треть заемщиков (34%) направили кредиты на наши авто. Больше всего поклонников иномарок — на Дальнем Востоке и в Сибири. Например, в Амурской области зарубежные бренды приобрели 94% клиентов ВТБ, в Якутии — почти 98%, в Приморье — 99%. В Нижегородской области иномарку выбрали 81% заемщиков, получивших автокредит в ВТБ.
В среднем жители региона гораздо чаще выбирают новый автомобиль, следует из статистики продаж ВТБ. В первом полугодии машину на первичном рынке по классическим программам кредитования купили 73% заемщиков банка в Нижегородской области. В зависимости от бюджета, в основном это китайские (Chery, Сhangan) или российские бренды (Lada). Подержанные авто выбрали 22% клиентов.
«Вопрос выбора машины зависит от личных предпочтений, основной цели покупки и, конечно, бюджета. Не менее важную роль в автоприоритетах играет и регион проживания клиента. Даже сегодня, когда рынок абсолютно поменялся, определенные закономерности по-прежнему присутствуют. Например, у дальневосточников безусловные многолетние лидеры – японские авто. В последние годы к ним примкнули сибиряки: по данным автодилеров, через Приморье японские подержанные авто везут в Улан-Удэ, Красноярск и Новосибирск, а иногда и за Урал», — прокомментировал вице-президент, начальник управления партнерских продаж автокредитов Владимир Высоцкий.