Выпуск Lada Vesta с 6‑ступенчатой МКП начался в России
27 января с конвейера АвтоВАЗа сошли первые серийные автомобили Lada Vesta, оснащённые новой 6‑ступенчатой механической коробкой передач в паре с 122-сильным двигателем 1.8 Evo. Об этом сообщает «Российская газета».
Трансмиссия, произведённая «дружественным поставщиком», адаптирована для Lada Vesta. Отмечается, что в процессе адаптации были внесены изменения в первичный вал, картер сцепления, механизмы выбора и переключения передач, а также доработан тросовый механизм переключения.
Среди особенностей новой коробки передач — прогрессивные технологии изготовления валов и шестерён, обеспечивающие низкий уровень шума и вибраций. Все передачи, включая заднюю, синхронизированы, а на первой и второй передачах установлены трёхконусные синхронизаторы с карбоновым напылением для повышения износостойкости.
Передаточные числа подобраны таким образом, чтобы автомобиль демонстрировал уверенное и экономичное движение, а также динамичное и эластичное ускорение. Переключения стали более плавными и чёткими. Коробка передач рассчитана на передачу крутящего момента до 220 Нм и адаптирована к использованию российского трансмиссионного масла Rosneft, сохраняющего эффективность при низких температурах.
Силовой агрегат 1,8 Evo в сочетании с 6‑ступенчатой механической коробкой прошёл полный цикл лабораторных и дорожных испытаний. 50 прототипов преодолели более 300 тысяч километров на стенде и 150 тысяч километров на дорогах.
Информацию о сроках начала продаж Lada Vesta с новой коробкой передач, ценах и комплектациях предприятие объявит позже.