Выставка "Искусственное" открылась в мультимедиа-арт пространстве ЦЕХ* в Нижнем Новгороде. Проект посвящен исследованию природы нейросети и ее взаимодействия с человеком. Все работы созданы с помощью искусственного интеллекта.
"Вместе с художниками мы рассуждали о возможности взаимодействия искусственного интеллекта и нашей действительности. Пересечение искусственного и естественного легло в основу нашей совместной работы", - рассказала куратор выставки Анна Гагарина.
В экспозиции представлены девять работ, созданных в результате симбиоза нейросетей и человека, в которых художники рефлексируют на тему технологий, природы и исследования человеческого тела.
Нейросети - это инструмент, которым невозможно не пользоваться в современном мире. Авторы работ попытались ответить на вопрос, как мы видим себя и мир в момент, когда «искусственное» становится неотъемлемой частью нашего «естественного» состояния.
"Человек двигается по пути прогресса. Мы стали дольше жить, медицина продвинулась очень далеко. И в этом плане художник не сильно отличается от этих тенденций, - рассказал дизайнер и медиахудожник Даниил Карамушкин. - Я преследую лишь одну цель - эта цифровая эстетика. Мое общении с цифровой средой заключается в том, чтобы понять: все ещё компьютер передо мной или уже какой-то одушевлённый объект".
По словам художника, цифровое искусство - живая материя, которая принимает самые разные формы. На выставке Даниил Карамушкин представил скульптуру-панно "Biophilik matrix Seed- Code-DNA". Автор собрал "матрицу данных", переосмыслив свои прошлые работы.
"Часто человек делает одно, а получается - другое. Люди ищут проблемы в ДНК и находят лекарство от редких болезней. В моей работе представлена скульптурная часть биомеханизмов. Это некий образ, как неведомые формы этих механизмов создают какие-то новые возможности, решения проблем, которые изначально даже не ставились. Инерция создает новую среду, новую проблематику", - пояснил Даниил Карамушкин.
Зеленый техногенный цвет, как объяснил автор работы, - это отсылка к цифровой эстетике, ведь таких ярких ядовитых цветов в природе практически не существует.
Серия работ посвящена исследованию взаимодействия человека и природы с искусственным интеллектом. Ринат Абдрахманов (Rinatto L’bank) изучает феноменологию человеческого тела в латентном пространстве. Тело, по мнению художника, становится объектом постоянного переосмысления, границы между естественным и искусственным размываются, что бросает вызов представлению человека о телесности в принципе.
Кристина Сидорова размышляет о том, как живые организмы приспосабливаются к техногенной среде, а Юлия Низамутдинова пытается найти контакт с искусственным интеллектом как с внеземным разумом.
В виртуальную экскурсию по названием "Резонанс воспоминаний" по производственным цехам в стилистике индастриал-киберпанк предлагает отправиться зрителям Андрей Максимов (inv4r3d).
"Моя работа посвящена ЦЕХу*, - рассказал автор работы. - У меня впечатления от пространства сложились в прошлом году на фестивале INTERVALS. Я вошел в ЦЕХ* и не поверил своим глазам - здесь был какой-то фантастический объект, он выглядел как портал в другую реальность. Возникла идея использовать ЦЕХ* как арт-объект. В генерации получился некий собирательный образ и пространства, и арт-объекта".
Вторая часть экспозиции - интерактивная. Серию AI-работ представила команда dreamlaser. Первая инсталляция отслеживает движение и создает генеративный арт. В другой зоне зритель может превратить любой эскиз в картину с медузой или цветами и понаблюдать за их трансформациями.
Выставка будет работать до 21 июля. (0+)