«Я обычная мама и предприниматель»
Газета "Деловая Газета НП" №67 от 01.10.2018
Подписка на газетуЖенский бизнес: не конкуренция, а дружба. Такой вывод сделала нижегородка Евгения Зимина после участия в конкурсе «Мама-предприниматель». На развитие своего бизнеса по созданию интернет-магазина одежды для беременных женщин и молодых мам она получила грант — 100 тысяч рублей. Нижегородка будет создавать одежду для будущих мама вместе с конструктором одежды, которая работала с Юдашкиным и Пугачёвой.
Евгения Зимина рассказала «Нижегородской правде», почему она пошла в бизнес и на что она потратит 100 тысяч рублей.
Мамы вне конкуренции
- Евгения, какие проекты ваших конкуренток вам запомнились больше всего и почему?
- На конкурсе было много интересных идей, которые могут сделать жизнь людей более комфортной и удобной. Мне понравился проект по созданию интерактивных экскурсий для детей, во время которых они могли бы посетить разные предприятия и увидеть разные профессии. Например, побывать на фабрике мороженого, в ветеринарной клинике, на частной «Скорой помощи», на других разных предприятиях. Мне это интересно как маме.
- Была ли на конкурсе атмосфера конкуренции или вы чувствовали себя соратницами?
— Конкуренции как таковой не было вообще. Наоборот, было объединение, поддержка и планы на совместные бизнес-проекты. Приобретение нужных связей – ещё один плюс проекта. С одной девочкой мы заключаем договор, что она будет работать у нас моделью, с другой организуем совместный бизнес по оптовой закупке тканей, с остальными будет контактировать и поддерживать друг друга в Инстаграмме. Наверное, этим женский бизнес и отличается от мужского.
- Чему вы научились за время конкурса?
— На бизнес-тренингах нас учили, как открыть бизнес, увеличить объёмы продаж, продвигать свою продукции — в общем, всему, что необходимо знать начинающему предпринимателю. Можно было прийти лишь с одной идеей, и получить отличный рецепт, как перевести идеи в деньги. Стоит только начать, а здесь помогут, объяснят, научат. Мы прошли пятидневный обучающий интенсив с квалифицированными тренерами, посещали успешные действующие компании, руководителями которых являются женщины, анализировали бизнес-модели этих компаний. Учились разрабатывать маркетинговый план и финансовый расчет проектов, а также готовили презентации бизнес-планов для потенциальных инвесторов. Потом защищали свои проекты, которые должны отвечать критериям реализуемости, оригинальности и обоснованности предварительных расчётов прибыли.
- На что собираетесь потратить средства гранта?
— Конечно, на развитие своего дела – закупить красивые современные ткани, оплатить на первом этапе работу швейное производство и закупим офисную технику.
Интересное положение
- Почему вы выбрали именно такое бизнес-направление – одежда для беременных женщин?
— Моей дочке всего год и семь месяцев, и когда я была в «интересном положении», носила обычные рубашки и толстовки — нигде не могла купить то, что ей бы понравилось. «Специальными» были только джинсы. Ведь в магазинах для беременных чаще всего такие скучные вещи, поэтому будущим мамам с развитым чувством стиля просто негде подобрать хорошую одежду. А сейчас много молодых стильных женщин, которые хотят быть красивыми и модными даже в период ожидания ребенка.
- Вы будете сами разрабатывать и шить современную одежду для будущих мам?
— Моя мама всегда хорошо шила, поэтому мы с сестрой от неё переняли это умение, можем сами разрабатывать модели. Но поскольку объёмы продаж планируем достаточно большие, шить по нашему заказу будут в швейном цехе. В моих планах — пошив одежды по собственным лекалам, расширение ассортимента, распространение её через интернет-магазин, что сейчас очень актуально, а главное — доступно. Мы с сестрой будем заниматься организацией процесса, а также закупать ткани и создавать пробные образцы Модели будут составляться, как конструкции, и для этого мы заключаем договор с конструктором из Москвы, очень талантливым профессионалом, которая работала с Юдашкиным и Пугачёвой. Кстати, мы на неё вышли по рекомендациям конкурсанток, которые тоже хотят создать свой интернет-магазин одежды, только в другом сегменте.
- Какую именно одежду планируете шить для будущих мам?
— Пока мы начнём с платьев, толстовок, свиншотов, тёплых костюмов, футболок. В перспективе хотим продавать также плащи и дождевики. У нас еще до участия в проекте были созданы опытные образцы. Особенностью наших моделей станет их стильность и функциональность. Например, эта одежда послужит женщинам не только во время беременности, но и в период кормления ребенка, — в области груди будет вшиты потайные молнии, благодаря которым можно будет покормить малыша в любом месте и совершенно незаметно для посторонних глаз. А потом их можно будет носить и в повседневной жизни, как и наши платья А‑силуэта, которые будут продаваться с поясами.
- На какой сегмент покупательниц вы рассчитываете? Можно ли будет у вас купить одежду эконом- класса или только элитную»?
— Мы рассчитываем на средний сегмент покупателей. Это молодые женщины 21 – 35 лет, со средним доходом, которые следят за модными тенденциями, любят хорошо одеваться, Совсем дешевой наша продукция не может быть, поскольку для ей изготовления будут использоваться качественные ткани, над ней будут работать профессиональный конструктор, швейный цех. Но и очень дорогую одежду нижегородки покупать не будут. Поэтому наша продукция будет стоить примерно столько же, как в уже существующих магазинах для беременных. Например, платье 3,5 тысячи рублей, утеплённый костюм ‑четыре тысячи рублей,
Образовательный проект «Мама-предприниматель» разработан специально для женщин в декретном отпуске, матерей несовершеннолетних детей, а также женщин, находящихся на учете в службе занятости. Цель проекта – помочь им начать собственное дело и воплотить в жизнь бизнес-идеи, реализовать которые не удавалось самостоятельно. Бесплатное обучение проходит в форме пятидневного тренинга-интенсива с погружением в деловую среду, разработкой бизнес-планов и менторской поддержкой. Заключительный этап обучения – конкурс бизнес-проектов участниц. Экспертное жюри оценивает их экономическую обоснованность, оригинальность и социальную значимость. Победительница получает грант на развитие своего бизнеса.