Заслуженный юрист России Иван Соловьёв рассказал, как действовать в случае проблем при плановом отключении горячей воды. В беседе с RT он пояснил, на какой максимальный срок разрешено отключать горячую воду в доме и куда жильцы могут обратиться, если в этот период они получили квитанцию с начислениями.
Как подчеркнул специалист, согласно ст. 21 закона «О водоснабжении и водоотведении», организация, которая осуществляет горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить его, предварительно уведомив не менее чем за сутки жильца и органы местного самоуправления.
«В случае неисполнения данной нормы в части предупреждения граждан можно говорить о том, что порядок предоставления услуг ЖКХ нарушен, а справедливость можно восстановить с помощью закона «О защите прав потребителя» и Правил предоставления коммунальных услуг. По нормативам отключить горячую воду могут не более чем на 14 дней», — рассказал эксперт.
Также Соловьёв добавил, что если гражданину пришла квитанция с начислениями за горячую воду, которая по факту в доме была отключена, то необходимо произвести перерасчёт. Для этого нужно обратиться с заявлением в свой районный Единый информационно-расчётный центр (или его аналог), приложив квитанцию
Иван Соловьёв также добавил, что в случае, если плановое время отключения горячей воды прошло, а её так и не включили, можно обратиться за информацией (или с заявлением) в диспетчерскую службу своего города, в электронную приёмную городской жилищной инспекции, а также в свою управляющую компанию.
Коммунальный помощник
Не можете добиться ремонта в доме, внезапно отключают воду или свет, с контейнерной площадки не вывозят мусор — расскажем, как заставить коммунальщиков работать.
Ранее сайт Pravda-nn.ru cообщал, что в Нижегородской области рост тарифов на коммунальные услуги с 1 июля не превысит 4,4%.