Юрист Иван Соловьев рассказал о типичных фразах телефонных мошенников. Подробнее об этом пишет сайт Infox.ru.
- «Вам звонят из Следственного комитета/ФСБ/прокуратуры. Нам сообщили в таком-то банке, что пришел подозрительный человек с доверенностью на ваше имя».
Мошенник пользуется доверием, представляясь высокопоставленным лицом, и просит вас помочь ему изобличить преступника или злоумышленника. Это может звучать правдоподобно, однако, по словам эксперта, такого начала можно спокойно вешать трубку.
- «Давайте для вашего удобства привяжем QR-код к Госуслугам. Для этого введите код из SMS».
QR-код уже есть на Госуслугах, и сотрудники этого портала не звонят пользователям.
3 «Это техподдержка банка. Сейчас распространены случаи мошенничества. Для обеспечения сохранности ваших сбережений, загрузите приложение по ссылке»
Не устанавливайте приложения, которые в помогают мошенникам похищать деньги.
- «Здесь можно приобрести билеты на концерт/в театр по выгодной цене» и ссылка
Обычно по этой ссылке можно увидеть фейковую анкету, заполнив которую вы передаете свои личные данные мошенникам.
- «Мы зафиксировали подозрительную активность на вашем счете»
После этого мошенники предлагают жертве спасти свои деньги, переведя их на какой-то «безопасный» счет или что-то в этом роде. Безопасность своего счета вв можете проверить сами. Нужно просто позвонить в банк или даже прийти туда лично.