Многие нижегородцы попадали в ситуацию, когда в аптеке ты купил не то лекарство. И большинство знают, что вернуть это лекарство (часто дорогостоящее) нельзя по закону. В некоторых аптеках подстраховываются, предупреждая клиентов об этом, но итог один. Но, оказывается, есть и исключения, рассказали эксперты RT.
С одной стороны, правительство РФ утвердило постановление. Если заглянуть в него, то есть перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, а ещё приобретённые жителями лекарственные препараты надлежащего качества. Они не подлежат возврату или обмену.
«Но одна из ключевых фраз в этой формулировке — «надлежащего качества». И если, например, с продуктами питания факт «некачественности» установить и доказать довольно просто, то с медикаментами ситуации сложнее», — уточняет заместитель руководителя департамента правового регулирования бизнеса факультета права НИУ ВШЭ Александра Касаткина.
«В случае с лекарственными препаратами недостатками, согласно пояснениям Роспотребнадзора, можно считать истекший срок годности, отсутствие обязательной информации, несовпадение серии и сроков годности на упаковке и препарате, отсутствие инструкции по применению препарата; несоответствие описания препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям препарата; наличие в упаковке брака — сколы, негерметичность, смазанная полиграфия», - объяснила юрист.
Кроме того, в отношении возврата лекарственных препаратов действуют ещё и другие нормы российского законодательства.
По словам эксперта, покупатель вправе вернуть товар в аптеку, если был нарушен порядок отпуска лекарственных препаратов, предусмотренный нормативно-законодательными актами, а именно: рецептурный препарат продан без рецепта.
«Кроме того, возврат возможен при ошибке со стороны фармацевта в наименовании товара, или в дозировке лекарственного средства, или в его форме», — заключила юрист.