Юристы дали рекомендации, как подать претензию в интернет-магазин по поводу цены товара
В неприятную историю попали нижегородцы, заказавшие технику в интернет-магазине. В связи с ростом курса валют продавец просто отказался отдавать товары по ранее оговоренной цене.
Итак, в конце февраля потребитель заказал духовой шкаф и посудомоечную машину на общую сумму 76 тысяч рублей. При заказе покупатель выбрал опцию «Оплатить при получении». Дата доставки была назначена на 1 марта 2022 года. Однако когда курьер привёз товар, выяснилось: отныне он стоит не 76 тысяч рублей, а 86 тысяч. Потребители, естественно, не готовы были оплачивать большую сумму. Тогда доставщик забрал технику и уехал.
Стоит ли говорить, что покупатели были крайне возмущены таким положением дел, считая, что продавец повёл себя некорректно и нечестно. Насколько правомерно оказались действия интернет-магазина? Юристы говорят: надо читать договор поставки. Возможно, в нём было предусмотрено, что товар подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определённой сумме в иностранной валюте. Кто-то прописывает в бланке заказа, что окончательная стоимость будет известна только после обработки заказа, подстраховывая себя таким образом.
Вместе с тем специалисты Роспотребнадзора не раз говорили о том, что менять цену в момент оформления заказа, а тем более после этого продавец не вправе. Причём оплачен товар заранее или нет, значения ни имеет. Самый важный момент – оформление заказа с присвоением ему номера. С этого момента договор оферты между продавцом и покупателем считается заключённым. Если же продавец отказывается продавать товар по изначально обозначенной цене – это повод обратиться в суд. Первоначально же юристы рекомендуют направить письменную претензию в интернет-магазин, а также оставить сообщение через официальный сайт Роспотребнадзора в разделе «Приём обращений граждан». Не забудьте приложить бланк заказа и чеки.
Кстати, по статистике, за последний год число претензий к интернет-магазинам выросло в четыре раза. Правда, до суда доходят лишь единицы потребителей.