Site icon Нижегородская правда

За езду с «левым» техосмотром будут штрафовать

Фото Юрия Правдина

Министерство экономического развития подготовило проект реформы, которая коснётся всех автовладельцев России. Водителей собираются штрафовать за отсутствие документа о техосмотре при помощи дорожных камер фиксации. Штрафы «от камер» хотят ввести и за отсутствие полиса ОСАГО.

Техосмотр понарошку

В Госавтоинспекции говорят: в 2017 году число автоаварий, совершению которых сопутствовали технические неисправности автомобилей, возросло, по сравнению с 2016-м, почти на 19 %. Правительство России на этой неделе утвердило стратегию безопасности дорожного движения до 2024 года. Пока дела обстоят так: за 2016 год в России в ДТП погибло 20,3 тысячи человек. Во всех странах Евросоюза – 25,5 тысячи. Получилось, что у них на 100 тысяч населения пять погибших, а в Россиипочти 14. К 2024 году, согласно плану стратегии, должно быть не более четырёх погибших на 100 тысяч населения. Пока же среди причин опережения Европы по печальному показателю указываются низкая дисциплина участников дорожного движения на российских дорогах, недостаточный уровень подготовки водителей, состояние дорожно-уличной сети. И техническое состояние транспортных средств.

Минэкономразвития предлагает наделить Госавтоинспекцию полномочиями выявлять автомобили, которые не прошли техосмотр. Это будут делать при помощи имеющихся дорожных камер: они станут «проверять» автомобили по Единой автоматизированной информационной системе техосмотра. При этом в Кодексе об административных правонарушениях России появится статья: за управление транспортным средством, в отношении которого не проведён техосмотр, предлагается штрафовать на 800 рублей. Если же водитель без диагностической карты станет виновником ДТП и будет установлено, что оно произошло из-за технической неисправности автомобиля, то страховые компании, предполагается, смогут обратиться к виновнику ДТП с регрессными исками. То есть ему придётся оплачивать ущерб из своего кармана.

До 2012 года техосмотр был в ведении Госавтоиспекции, после чего в стране постепенно распространилась практика покупки диагностических карт без фактического проведения осмотра транспорта. Результаты техосмотра нужны для получения полиса ОСАГО, однако появилась «услуга»: полис можно купить с диагностической картой в одном «пакете».

Цена такой картыот 190 рублей. Ну, максимум автомобилист в Нижегородской области потратит на неё 500 – 800 рублей. И это не является каким-то страшным секретом, – говорит руководитель общественной организации «Центр помощи автомобилистам» Сергей Кузин.

С нарушениями со стороны операторов в Минэкономразвития также собираются бороться. Мысль такая: процесс техосмотра должен фиксироваться на видео, записьсразу загружаться в Единую автоматизированную систему техосмотра. Диагностическую карту хотят сделать в электронном виде и чтобы она заверялась усиленной электронной подписью сотрудника.

За выдачу фиктивных диагностических карт предполагается наказание: от штрафа в10 тысяч рублей до принудительных работ сроком до четырёх лет. Если выяснится, что в выдаче «липы» задействована группа, – до двух лет колонии. Если же автомобиль с «липовой» диагностической картой попадёт в ДТП с тяжкими последствиями, тем, чья подпись стоит на сфальсифицированном документе, будет грозить до четырёх лет лишения свободы.

Если у вас нет ОСАГО

Проект реформы пока обсуждается. Как и наделавшее много шума предложение ловить с помощью камер автомобилистов без полиса ОСАГО, уже поддержанное Российским союзом автостраховщиков и Госавтоинспекцией. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что у автовладельца есть соблазн ездить без полиса ОСАГО, пока его не остановят для проверки сотрудники ГИБДД. Штраф – 800 рублей. Но учитывая, что камер много, автомобилист может получить сразу несколько штрафов, и общая сумма уже не будет такой безобидной. По некоторым оценкам, в России без оформления страховки ездят 10 процентов автомобилей.

У законопроекта сразу появились критики, назвавшие предложение непродуманным. Есть и те, кто вообще называет этот шаг непродуманным.

Проблемы системы автострахования могут максимально обостриться, – считает Сергей Кузин. – Трудности с покупкой полиса, повышение его стоимости, навязывание дополнительных услугвсё это знакомо многим автовладельцам. И именно эти проблемы нужно решать, сделав полис максимально доступным. Поступившее же предложение, если оно будет реализовано, вызовет всплеск недовольства автомобилистов.

В Госавтоинспекции между тем говорят, что технически создать систему «слежения за полисами» нетрудно. Однако критики этого предложения заявили, что база данных по полисам, с которой будут «сверяться» камеры, должна постоянно обновляться: сегодня у автомобилиста нет страховки, а завтра появилась. В противном случае суды окажутся просто завалены жалобами на неправомерно назначенные штрафы.

Exit mobile version