За морем перевозка не рубль
Доставка джинсов из Шанхая в Роттердамобходится в 10 центов. Так что говорить о том, что расстояниеот производителя до потребителя существенно влияет на цену товара,не приходится. В паутине логистики — В контейнер при правильной упаковкепомещается 15 тысяч единиц этого ходового товара, — поясняет генеральный директор московского исследовательского агентства «Инфраньюс» Алексей Безбородов. — При стоимости перевозки одного контейнера в 1,5 тысячи долларовполучается именно приведенная выше смехотворная «ценовая надбавка». Даже самый бережливый, отоваривающийся на рынке покупатель с этимсогласится. — Задача логистики, с моей точки зрения,заключается в том, чтобы в любой точке одной страны товар стоилодинаково, — поделился своей простой формулой Алексей Алексеевич.-То есть нужно максимально сокращать транспортные расходы. Причем, чемв стране более «густая» логистика, чем чаще груз перегружается, чем больше меняет средств транспорта, тем ниже накладные расходы. Крупные мировые центры, Гамбург, Роттердам, Шанхай,буквально опутаны паутиной логистики. Перед портами располагаютсяконтейнерные терминалы, затем — крупные логистические центры, центрыпомельче, и так вплоть до производителей и потребителей. В нашей стране нечто подобное есть в Петербурге и Москве. Причем цены в портовом Питереи расположенной в центре страны Белокаменной одинаковы. А, например,в городах-миллионниках Поволжья, на Урале они заметно выше. Причина — в недоразвитости инфраструктуры. Подход сдержанный, зато реальный — Почему в Нижнем нет такой развитой логистической сети, как в столицах? — У вас не такой высокий спрос, как в Москве, население не столь богато. Поэтому нет больших партий грузов, соответственно у логистов не хватает средств для крупных инвестиций. Да и просто из-за малого размера рынка логистикастоличных масштабов здесь не нужна. Доставка практически всех импортныхтоваров в ваш город осуществляется не напрямую из Питера, других портов, а через Москву. Выгоднее перелопатить, разбить на партии товарв столице, чем привезти его в Нижний или другой город. Другая крайность — так называемые мегапроекты типа Свияжска. Под Казанью создается крупнейший логистический центр, в него будет вбухано аж 14 миллиардов рублей. Будут насыпаны огромные, площадью 20 – 30 гектаров территории вокруг нынешнего острова Свияжск. На сегодняшний деньосвоено 5 миллиардов, хотя следа этих вложений днем с огнем не сыщешь. У вас в Нижнем, в городахПоволжья, Урала распространен нормальный, сдержанный подход. Реальныйбизнес, реальные терминалы, отвечающие масштабам местного рынка. Раноили поздно вместе с рынком вырастет и инфраструктура. Пока же логистыздесь зарабатывают не столько на товарах широкого потребления, сколькона комплектующих, оборудовании, стройматериалах. Не гнать порожняк! — Что можно сделать для снижения расходов на перевозку, хранение, доставку товаров? — На Урале доставка импортных товаровконтейнерами дешевле за счет роста экспорта. Если ты формируешь у себякрупные партии местного товара, металла, леса, продукции машиностроения, удешевляется импорт. В таком случае контейнеры идут загруженными в обестороны, не приходится оплачивать перевозку порожней тары. Кстати, однаиз причин того, что в Европе товары стоят дешевле, чем в России, именнов том, что у них перевозки сбалансированы на выход и вход.А у нас ввозится товаров в контейнерах в три раза больше, чем вывозится. А стоимость порожняка закладывается в тарифы грузоперевозок.