С 10 по 16 января 2022 года сотрудники центра обработки вызовов службы «112» приняли 34 971 обращение граждан. На 10% по сравнению с предыдущей неделей уменьшилось количество обращений в пожарную службу — за неделю поступил 221 вызов, на 17% снизилось число обращений в скорую помощь, до 8010 вызовов. В службу газа поступил 231 вызов.
«Значительная нагрузка пришлась на специалистов единой дежурной диспетчерской службы, куда поступил 3551 вызов, что выше обычного количества обращений. Цифра превысила даже показатель за новогодние праздники. Большинство звонков касалось снежных завалов, образовавшихся после снегопада», — отметил начальник отдела центра обработки вызовов системы «112» Сергей Бучацкий.
Больше всего обращений поступило от жителей Кстовского и Богородского районов — за неделю, соответственно, 2019 и 922 вызова.
Напомним, что для вызова экстренных оперативных служб существует единый номер «112», звонок на который бесплатный для граждан. Набрать номер «112» с мобильного телефона можно при отсутствии денежных средств на счету абонента, а также с телефона без SIM-карты. Главное, чтобы телефон находился в зоне действия сети любого оператора мобильной связи.
Если телефонная линия занята, звонящий может быть переведен на интеллектуальный автоответчик, который предложит выбрать необходимую службу для обращения из списка. Для людей, которые имеют ограничения по зрению, необходимо заранее запрограммировать в телефонном аппарате кнопку быстрого набора номера «112». Также важно указать телефонный номер, на который сможет перезвонить оператор при необходимости.
Для людей с нарушением слуха в своем SMS-сообщение на номер «112» необходимо вначале написать фразу «Я ГЛУХОЙ» для дальнейшего взаимодействия с оператором. Далее нужно указать ФИО, возраст (если требуется медицинская помощь), подробный адрес, коротко описать, что случилось, кто откроет дверь (в случае выезда специалистов на дом).