Законы, обеспечивающие безопасность карьеров по добыче песка, будут изменены
Депутаты комитета по строительству предложили внести изменения в региональное законодательство для обеспечения безопасности карьеров по добыче песка.
На очередном заседании комитета по строительству, архитектуре и землепользованию под председательством Юрия Шахунца депутаты рассмотрели шесть вопросов.
Они обсудили ответ Министерства экологии Нижегородской области на запрос городской Думы. В нем предлагалось выявлять недропользователей, нарушающих требования российского законодательства при добыче песка на территории Дзержинска.
Депутат Александр Терентьев обратил внимание на то, что доступ на участки, где ведется добыча и работает тяжелая строительная техника, никак не ограничен, участки не обозначены маяками, не огорожены. Кроме того, многие карьеры в результате разработки окружены огромными земляными валами, где грунт подвижен. По мнению депутатов, такая обстановка влечет серьезные риски для жителей города: возможны несчастные случаи.
Члены комитета согласились, что ситуацию необходимо изменить. Поскольку добыча полезных ископаемых – сфера компетенции региональных органов власти, то и изменения необходимо внести в областные законы. Депутаты решили пригласить к обсуждению своих коллег из Законодательного собрания региона и запланировать совместное выездное рабочее совещание по этой теме.
Директор департамента градостроительной деятельности, строительства и охраны объектов культурного наследия Татьяна Коннова предоставила информацию о готовящемся постановлении администрации города по внесению изменений в местные нормативы градостроительного проектирования. Оно подготовлено в целях приведения в соответствие с региональными нормативами. Среди корректив – увеличение минимального расстояния образовательных учреждений от жилых домов, также разработаны и включены в документ нормативы по парковочным местам в парках, лесопарках и районах комплексной застройки и др.
Депутаты предложили направить в адрес комитета текст документа для более подробного изучения.