Завершена надвижка вантового пролетного строения моста над правобережной поймой реки Оки на М‑12
С опережением графика строители завершили продольную надвижку над правобережной поймой реки Оки на 4‑м этапе строительства скоростной федеральной дороги М‑12 Москва – Нижний Новгород – Казань.
За 3 месяца мостовиками было собрано и укрупнено на стапеле 1184 тонны металлоконструкций. Это позволило начать устройство плиты проезжей части и подготовку к последующей навесной сборке руслового пролета со стороны пилона моста с Нижегородского берега. Протяжённость пути надвижки пролетного строения между опорами составила 235 метров.
Чтобы пролетное строение во время надвижки не опустилось ниже проектных отметок и смогло «заехать» на опору, на его переднем торце была смонтирована временная консольная конструкция – аванбек (от фр. avant-bec). Для обеспечения финального этапа надвижки к тыловой части надвигаемой плети была пристыкована другая вспомогательная конструкция – арьербек (от фр. arrièr-bec) для возможности выталкивания пролетного строения со стапеля, на котором оно собиралось, и обеспечения устойчивости конструкции в исходном положении.
Мост через Оку – единственный вантовый мост на строящейся дороге М‑12 Москва – Нижний Новгород – Казань. Он свяжет берега Владимирской и Нижегородской областей в районе города Мурома. Протяженность сооружения – 1377,6 метров с вантовым центральным пролетом длиной 254 метра. В его возведении задействовано 1100 человек и более 100 единиц техники. Работы идут круглосуточно.