Заяц? Не заяц я, не заяц!
В одну из пятниц в конце рабочего дняя отправилась в Кстово. Зачем? На своем опыте проверить, как обслуживает пассажиров муниципальное унитарное предприятие «Кстовское пассажирскоеавтотранспортное предприятие». Достали Дело в том, что в одном из номеров «НП»в статье «Достал «Владимирский централ» читательница Ю. Ершоварассказала о случае, когда водитель «ГАЗели», принадлежащей этомуавтопредприятию, не увидел вовремя сигнал светофора, резко затормозил — в результате люди упали на пол, чудом никто не пострадал. «Почему на междугородном маршруте нет ремней безопасности?» — спрашивала женщина. Жаловалась она и на то, что водители не выдают билеты пассажирам, курят в салоне, включают музыку на всю громкость, а также — что нет в салонах номеров телефонов, по которым можно обратиться с жалобами.Газета переслала письмо в Кстовское ПАП. В ответе, подписанномдиректором Д. Цыганковым, говорилось: «МУП „Кстовское ПАП“ обслуживает 3 пригородных маршрута по направлению „Кстово — Н. Новгород“: № 225, № 230, № Т 302 обслуживаются подвижным составом марок ЛИАЗ, ПАЗ, ГАЗель.Во всех автобусах предприятия имеются внутрисалонная информацияо вышестоящих организациях и их контактные телефоны, а также схемамаршрута и информация по предотвращению актов терроризма. Службойэксплуатации предприятия постоянно проводятся инструктажи водительскогосостава по технике безопасности, по безопасности движения,по обслуживанию пассажиров и по предотвращению актов терроризма. Гр. Ю. Ершова не указала номер маршрута и номер автотранспортного средствапри проезде, на котором произошел данный случай. По данному направлениютакже работают частные предприниматели автотранспортными средствамимарки ГАЗель, которые фактически дублируют маршрут № Т 302». Резонно, надо было предъявить факты. Попросишь — дадут В последний день рабочей недели на автостанции Сенной выстроился огромный хвост ожидающих. Тут былии возвращавшиеся со службы люди, и садоводы, и те, кто по каким-либоделам отправился в Нижний, а теперь торопился домой. Одни ждали частников на «ГАЗели» с шашечками (проезд 50 рублей), другие — муниципального транспорта (где стоимость проезда — 48 рублей). И вот она, родная 302‑я, номер значилсяна ветровом стекле. МУП «Кстовское ПАП» — удостоверилась я. Сажусь,занимаю переднее место — спиной к водителю. Ремней безопасности, кромекак на двух местах рядом с водителем, нет. Народ начинает передавать деньги. Водитель сдает мне с тысячи (не оказалось у меня мелких денег), но среди «бумажек» и медибилета я не обнаруживаю. И другие пассажиры лишь отдают деньги,не получая взамен проездного билета. — Скажите, а здесь всегда водитель билеты не выдает? — интересуюсь у соседей-пассажиров. — Всегда. Но если нужно, попросите — даст. А дальше происходит казус с билетами. Водитель, пересчитав сумму, заявляет, что не все пассажиры отдали деньги. 11 человек в салоне переглядываются, недоумевают, вроде все оплатили дорогу. — Да в том-то и дело, что не все, — бурчит водитель. А проверить-то как? Если бы обилечивал, не составило труда. Ладно, трогаемся в путь. Оглядываюсалончик. Наименование предприятия-перевозчика на месте, телефоныи названия инстанций, куда обращаться по вопросам обслуживания, тожеимеются, маршрут и другая информация прилагаются. За все время в пути никаких «громких музык», звук приглушенный и не режет ухо. Курения на рабочем месте тоже не было. Приехав в Кстово, записываю номер «ГАЗельки» и с вопросом к водителю: — Почему вы не выдали билеты ни одному пассажиру? — Ну и что? Я арендатор, — нисколько не смущаясь, заявляет водитель, назвавшийся Игорем Загуляевым. Факт налицо Вот и факт руководству. Налицо нарушениеправ потребителей: оказание услуги — а именно провоз пассажиров — должно подтверждаться выдачей проездного билета. И неважно — частный или государственный перевозчик. Кроме того, водитель работает на арендованной машине под маркой Кстовского автопредприятия и таким образом бросает тень на него. Обратиться по горячим следам к руководствуя не смогла: рабочий день уже закончился. В понедельник же созвониласьс заместителем директора по эксплуатации МУП «Кстовское ПАП» Николаем Зубовым и предъявила эти факты. В ответ услышала: — Обязательно разберемся, примем меры и устраним недостатки. Обещал Николай Алексеевич затем предоставить и письмо о принятых мерах.Ситуация, когда водители провозят пассажиров, не выдавая билеты,типична. Особенно грешат этим перевозчики на междугородныхвнутриобластных рейсах. На выезде с автостанции на Лядова частенькоможно увидеть поджидающих своего автобуса людей, которым не хватиломест. Вот и договариваются с перевозчиком, отдают ему деньги в руки,едут стоя по 2 – 3 часа.