Site icon Нижегородская правда

Здоровый подход

Фото Юрия Правдина

В этой нижегородской поликлинике непривычно тихо.

Клиент номер пять приглашается к окну номер три, – вещает приятный электронный голос.

Один из пациентов, удобно расположившихся на мягком диванчике в современном светлом холле, направляется к нужному регистратору и присаживается перед ним на стул. Лицом к лицу, как в банке.

В то, что это обычное районное медучреждение, поверить сложно.

Здоровье – вне очереди

Пациенты поликлиники № 7 Нижнего Новгорода приятно удивляются нововведениям.

– Господи, наша ли это поликлиника? – выдыхает в дверях женщина средних лет.

Действительно, с внедрением здесь проекта «Бережливая поликлиника» интерьер медучреждения практически перестал отличаться от дорогого платного медцентра. Вошедших встречает девушка-регистратор, предлагая свою помощь в записи по инфомату. Благодаря электронному устройству пациенты сразу разделяются на разные потоки – те, кто пришёл с высокой температурой или острой болью, быстро попадут к врачу, не пересекаясь с теми, кому требуется обследование или диспансеризация.

Пенсионерка Ирина Валюженко пришла сюда «испытать» преимущества новой организации записи к врачу.

– Я в восторге! – делится с нами женщина. – Очередей вообще никаких, можно приходить в любое время. А ведь прежде очередь на запись к узкому специалисту с пяти утра занимали. Время на анализ крови подбирают по желанию и выдают разноцветные талончики: с 8 до 9 утра – зелёные, с 9 до 10 – красные и так далее.

Все вновь прибывшие, если они не записались заранее к врачу через Интернет или по телефону, выбирают в инфомате нужный раздел: неотложная помощь, здоровая поликлиника, запись к участковому терапевту или узкому специалисту. Электронный голосовой оповещатель вызовет по нужному номеру к окну открытой регистратуры, где пациенту помогут подобрать удобную дату и время записи.

Здесь работают только с посетителями, ни на что другое не отвлекаясь. Звонки для записи к врачу принимают работники колл-центра. А сотрудники картохранилища имеют дело исключительно с поиском нужной амбулаторной карты.

Лечение с увлечением

Чёткое разделение обязанностей позволяет избежать очередей. Как поясняет заместитель главного врача поликлиники Елена Запорожец, как и положено по правилам, к терапевту их клиенты попадают в день обращения. Время ожидания приёма узкого специалиста не превышает 10 дней с момента записи. Поднимаемся на второй этаж. Над дверью каждого врача – монитор управления предварительной записью. Указывается номер талона пациента, который пойдёт следующим, время его приёма. На каждого отводится 12 минут, но это время врач посвящает исключительно осмотру больного, не отвлекаясь на бумажную работу. И у врача, и у медсестры на столах по компьютеру.

Работать легче стало, – признаётся терапевт Анна Полева. – Особенно при выписке рецепта на постоянно принимаемые препараты. Можно сразу посмотреть результаты анализов, ЭКГ – для этого есть региональная информационная медицинская система.

Кстати, Нижегородская область начала создавать «бережливые поликлиники» по собственной инициативе, хотя и не попала в федеральный пилотный проект.

До конца года медучреждения нового формата появятся еще в поликлинике № 1 больницы № 12 Сормовского района, детской поликлинике № 39 Советского района, взрослой поликлинике Сергачской центральной районной больнице и детской поликлинике Сосновской центральной районной больницы.

По словам главы региона Глеба Никитина, в будущем планируется создать их более двухсот.

Exit mobile version