Жители дома № 11 по улице Панфиловцев в Нижнем Новгороде уже и не помнят, когда в их подъезде был ремонт. По воспоминаниям сторожилов, лет 40 назад. И это притом что по правилам и нормам содержания жилья наши подъезды должны ремонтироваться каждые пять лет.
Собственники и наниматели второго подъезда, устав ждать, когда же помещение общего пользования приведут в порядок, обратились в редакцию газеты «Нижегородская правда» за помощью. Картина, которая открылась журналистам, и правда удручающая: штукатурка в подъезде отслаивается, краска на стенах облупилась, оконные рамы старые и некрашенные.
«Я лично обращалась в управляющую компанию в прошлом году, – рассказывает местная жительница Лидия Дмитриевна. – Обещали, что отремонтируют. Время идёт, но никаких действий. Подъезд находится в безобразном состоянии».
Редакция газеты направила официальные обращения в домоуправляющую компанию Московского района и Государственную жилищную инспекцию. Жалобу написали и сами жители.
К сожалению, это далеко не первый случай, когда положенного по закону приходится добиваться, привлекая сотрудников жилищной инспекции. Буквально на днях в нагорном отделе инспекции сообщили, что с начала года поступило 3000 обращений от жителей, и каждая десятая жалоба касалась неудовлетворительного содержания подъездов. Так, на улице Маршала Голованова в Приокском районе Нижнего Новгорода домоуправляющая компания приступила к ремонту подъезда только после того, как получила штраф в 125 тысяч рублей.
Коммунальный помощник
Не можете добиться ремонта в доме, внезапно отключают воду или свет, с контейнерной площадки не вывозят мусор — расскажем, как заставить коммунальщиков работать.
Входную дверь в подъезд многоквартирного дома балахнинские коммунальщики тоже заменили только после предписания сотрудников Госжилинспекции. Прежде все сообщения собственников и нанимателей о том, что дверь находится в аварийном состоянии, зимой на ней образуется наледь, началась коррозия, оставались без внимания. А в Дзержинске в прошлом году отремонтировали 43 подъезда после вмешательства инспекторов. Всего за год в дзержинский отдел поступило около 4000 жалоб, и состояние подъездов – также одна из самых частых причин обращения.