В конце марта жители Автозаводского и части Ленинского районов, имеющие общедомовой прибор учета тепловой энергии, получат квитанции с данными по годовой корректировке за отопление. Что такое годовая корректировка? По сути, это уточнение стоимости полученных услуг. Если дом оснащен общедомовым прибором учета, то начисление платы за отопление производится исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год. Так, в течение 2019 года потребители получали квитанции с расчетами исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за 2018 год. Сейчас ресурсоснабжающая организация подвела итог, сколько тепла на самом деле было поставлено жителям в 2019 году. Разницу в этих цифрах и, следовательно, оплате и отразили в платежках.
После получения данных о показаниях общедомовых приборов учета тепловой энергии из домоуправляющих компаний за 2019 год Волгаэнергосбытом было установлено:
- в 313 многоквартирных домах потребление теплоносителя выросло, жителям провели доначисление платы по фактическим показаниям;
- в 609 многоквартирных домах потребление теплоносителя сократилось, жителям будет сделана корректировка в сторону уменьшения платы в течение 2020 года;
- в 641 многоквартирном доме отсутствуют принятые в коммерческую эксплуатацию общедомовые приборы учета тепловой энергии. Начисление платы за отопление производится исходя из норматива потребления тепловой энергии на отопление, платежи сохранятся на уровне 2019 года.
Коммунальный помощник
Не можете добиться ремонта в доме, внезапно отключают воду или свет, с контейнерной площадки не вывозят мусор — расскажем, как заставить коммунальщиков работать.
В результате годовой корректировки в 2020 году потребители Волгаэнергосбыта в общей сложности сэкономят около 160 млн рублей.
Жители смогут проверить суммы выставленных им начислений самостоятельно. На сайте Волгаэнергосбыта будут размещены исходные данные для расчета (площадь дома, объем поставленной тепловой энергии по прибору учета и т.д.), а также подробная инструкция для расчета сумм годовой корректировки.
- Всем потребителям, которым корректировка была произведена в сторону увеличения, будет автоматически предоставлена беспроцентная рассрочка до конца года, - пояснил генеральный директор компании «Волгаэнергосбыт» Андрей Рачковский. - То есть начисленную по итогам 2019 года сумму потребуется заплатить не единовременно, а равными частями ежемесячно. Вся необходимая информация будет размещена на квитанции».
Спрашивали? Отвечаем!
Что нужно знать про корректировку платы за отопление.
- Почему оплата за отопление производится каждый месяц, даже когда отопление физически отключено?
- В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства РФ № 354) оплата коммунальной услуги по отоплению может осуществляться одним из двух способов: в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. При первом способе потребители платят за отопление только в зимний период, при втором - зимние платежи равными частями начисляются потребителями каждый месяц в течение года. На территории Нижегородской области действует способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение календарного года (Постановление Правительства Нижегородской области от 20.08.2018 № 594).
- Как производится начисление платы за отопление?
- Если дом оснащен общедомовым прибором учета, то начисление платы за отопление производится исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год. Если же дом не оснащен общедомовым прибором учета, то начисления производятся в соответствии с действующими нормативами.
- Если дом не оборудован коллективным прибором учета, корректировка платы за отопление проводится?
- Нет.
- Как рассчитывается размер корректировки за 2019 год в конкретной квартире в многоквартирном доме?
- Как разница платы за коммунальную услугу по отоплению, потребленную за прошедший год в отдельном жилом помещении, определенная исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии за 2019 год и платы за коммунальную услугу по отоплению, которая была начислена за тот же 2019 год в том же помещении исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий (2018) год.
- Когда производится корректировка за отопление?
- Размер платы за отопление корректируется в I квартале года, следующего за расчетным годом (согласно приложению № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
- Кто снимает и предоставляет для расчетов показания коллективных приборов учета?
- Эта обязанность возложена на исполнителя коммунальных услуг - управляющую компанию, ТСЖ, иную обслуживающую компанию. Исполнитель должен ежемесячно в период с 23-го по 25-е число снимать показания прибора учета и заносить их в журнал учета. Исполнитель также передает показания в энергосбытовую организацию. Кроме того, исполнитель должен обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных и индивидуальных приборов учета в течение не менее 3 лет.
- Где можно ознакомиться с показаниями прибора учета нашего дома?
- Сведения по показаниям общедомового прибора учета жители могут проверить в компании, которая управляет их многоквартирным домом. Это может быть домоуправляющая компания, ТСЖ (ЖСК) или организация, осуществляющая по решению жителей дома управление общим имуществом многоквартирного дома. Закон обязывает исполнителя по требованию потребителя в течение 1 рабочего дня со дня обращения предоставить ему возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета.
Внимание!
Все вопросы по платежным документам потребители Волгаэнергосбыта могут задать с 8.00 до 19.00 (с понедельника по пятницу) по телефону колл-центра 243-04-14, написать обращение на сайте volgaenergo.ru в разделе «Обратная связь» или обратиться лично в офис обслуживания потребителей по адресу: ул. Ильича, 5, в часы приема граждан (понедельник, вторник, среда - 800 - 1800; четверг - 800 - 1900; пятница - 800 - 1700; каждая последняя суббота месяца - 800 - 1700).
Кроме того, с февраля жители могут также обратиться в новый офис обслуживания по адресу: Южное шоссе, д. 41, режим работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00.