Жителям Нижнего Новгорода представили новую транспортную схему
Газета "Нижегородская правда" №47 от 04.07.2018
Подписка на газетуВчера в Сормовском районе кипели страсти вокруг новой схемы движения общественного транспорта, которую разработали в нижегородской мэрии. В остальных районах города общественные слушания уже прошли, и все они получились шумными. Сейчас в мэрии думают, как угодить нижегородцам по максимуму.
Транспортное арифметическое
В представленной на днях новой транспортной схеме 15 трамвайных маршрутов, 20 троллейбусных, 51 автобусный и 28 частных. Одни маршруты собираются возобновить, другие отменят.
Несмотря на уверения создателей, что схема составлена исключительно в интересах нижегородцев, уже на первом общественном слушании в Московском районе Нижнего Новгорода стало понятно, что разговор будет непростым – нижегородцы задеты за живое.
– Почему 45‑й автобус так редко ходит? – спрашивали одни. – 48‑е – один за одним, а 45-го не дождаться, дай бог раз в час идёт!
В городском департаменте транспорта не отрицают: проблема есть. Решать её планируют так: 45‑ю маршрутку убрать, оставить только социальные автобусы, но количество их увеличить. Планируется, что на маршруте будет 35 машин, которые станут ходить с интервалом в шесть минут. Правда, интервал этот – для часа пик.
Другие участники слушаний требовали оставить 78‑ю маршрутку. Даже сбор подписей проводили. Глава департамента Елена Кузнецова успокоила, что пока новая транспортная схема дорабатывается, всё равно всё останется как есть. А пожелания нижегородцев будут учитываться.
Также нижегородцев по-прежнему будоражит новость, об отмене 12 маршруток – срок действия договоров с перевозчиками истёк. В списке маршрутки №№ 25, 37, 41, 42, 46, 47, 60, 76, 78, 83, 90, 98. Когда началось общественное обсуждение новой транспортной схемы, в мэрии решили эти маршруты оставить до сентября. Но в предложенном проекте новой транспортной сети этих маршрутов нет.
Плюс на минус
В Сормове по-прежнему недовольны жители посёлка Дубравный. Говорят, что сначала им убрали 72‑ю маршрутку, на которой можно было без пересадок добраться в верхнюю часть города. А теперь убирают вообще все маршрутки: 20‑я, 76‑я – в новом списке их нет. В мэрии на это отвечают, что зато теперь до Дубравной продлят маршрут 12-го социального автобуса: он пойдёт из Щербинок по проспекту Гагарина через площадь Лядова, Комсомольское шоссе, улицы Рябцева, Чаадаева, Ясную. Также планируют продлить маршрут социального автобуса № 95. Сейчас он идёт от Дубравной только до Московского вокзала, а будет – до площади Свободы. На маршрут обещают поставить 15 машин, которые будут ходить через каждые 9 – 10 минут. Но это опять же в часы пик.
Есть и другие маршруты, которые хотят продлить: например, 52‑й – до завода «Красное Сормово». На социальных автобусных маршрутах №№ 56 «Аэропорт – Красное Сормово», 57 «Дубравная – Мещерское озеро», 69 «Микрорайон Юг – Мещерское озеро», 90 «ЗКПД‑4 – Верхние Печёры» в мэрии обещают сократить интервал движения автобусов до 6 – 9 минут (максимум до 20 на 57‑м маршруте), пустив дополнительные автобусы. В плане вернуть на линию социальный автобус № 20 «Аэропорт – Верхние Печёры», а также троллейбус № 16 «Щербинки – Верхние Печёры». Причём если маршрут станет популярным, то в департаменте транспорта планируют отменить или изменить автобусный маршрут № 72 «Верхние Печёры – улица 40 лет Победы». Это взволновало жителей Советского района, но в мэрии подчеркнули, что ещё ничего не решено.
Есть предложения
В департаменте транспорта продолжают изучать предложения нижегородцев. Идёт голосование на сайте мэрии. В частности, сейчас определяется, по какому маршруту должен ходить социальный автобус № 3: через улицу Героя Рябцева и Московское шоссе, как это было пару лет назад, или через улицу Просвещенскую и проспект Героев, как сейчас. Пока (проголосовало около 1,5 тысячи человек) лидирует второй вариант.
– Мы готовим аналитический свод и систематизируем все просьбы жителей по организации работы общественного транспорта во всех районах города, – заявил директор департамента общественных отношений Роман Амбарцумян. – Нам уже понятны тренды, которые необходимо учесть в окончательном варианте маршрутной сети. Результаты каждой встречи мы докладываем главе города Владимиру Панову.
Обсуждение продлится до конца лета.