Site icon Нижегородская правда

Жителям Нижнего Новгорода представили новую транспортную схему

Вчера в Сормовском районе кипели страсти вокруг новой схемы движения общественного транспорта, которую разработали в нижегородской мэрии. В остальных районах города общественные слушания уже прошли, и все они получились шумными. Сейчас в мэрии думают, как угодить нижегородцам по максимуму. 

 

 

 

Транспортное арифметическое 

В представленной на днях новой транспортной схеме 15 трамвайных маршрутов, 20 троллейбусных, 51 автобусный и 28 частных. Одни маршруты собираются возобновить, другие отменят. 

Несмотря на уверения создателей, что схема составлена исключительно в интересах нижегородцев, уже на первом общественном слушании в Московском районе Нижнего Новгорода стало понятно, что разговор будет непростым – нижегородцы задеты за живое. 

– Почему 45-й автобус так редко ходит? – спрашивали одни. – 48-е – один за одним, а 45-го не дождаться, дай бог раз в час идёт! 

В городском департаменте транспорта не отрицают: проблема есть. Решать её планируют так: 45-ю маршрутку убрать, оставить только социальные автобусы, но количество их увеличить. Планируется, что на маршруте будет 35 машин, которые станут ходить с интервалом в шесть минут. Правда, интервал этот – для часа пик. 

Другие участники слушаний требовали оставить 78-ю маршрутку. Даже сбор подписей проводили. Глава департамента Елена Кузнецова успокоила, что пока новая транспортная схема дорабатывается, всё равно всё останется как есть. А пожелания нижегородцев будут учитываться. 

Также нижегородцев по-прежнему будоражит новость, об отмене 12 маршруток – срок действия договоров с перевозчиками истёк. В списке маршрутки №№ 25, 37, 41, 42, 46, 47, 60, 76, 78, 83, 90, 98. Когда началось общественное обсуждение новой транспортной схемы, в мэрии решили эти маршруты оставить до сентября. Но в предложенном проекте новой транспортной сети этих маршрутов нет. 

Плюс на минус 

В Сормове по-прежнему недовольны жители посёлка Дубравный. Говорят, что сначала им убрали 72-ю маршрутку, на которой можно было без пересадок добраться в верхнюю часть города. А теперь убирают вообще все маршрутки: 20-я, 76-я – в новом списке их нет. В мэрии на это отвечают, что зато теперь до Дубравной продлят маршрут 12-го социального автобуса: он пойдёт из Щербинок по проспекту Гагарина через площадь Лядова, Комсомольское шоссе, улицы Рябцева, Чаадаева, Ясную. Также планируют продлить маршрут социального автобуса № 95. Сейчас он идёт от Дубравной только до Московского вокзала, а будет – до площади Свободы. На маршрут обещают поставить 15 машин, которые будут ходить через каждые 9-10 минут. Но это опять же в часы пик. 

Есть и другие маршруты, которые хотят продлить: например, 52-й – до завода «Красное Сормово». На социальных автобусных маршрутах №№ 56 «Аэропорт – Красное Сормово», 57 «Дубравная – Мещерское озеро», 69 «Микрорайон Юг – Мещерское озеро», 90 «ЗКПД-4 – Верхние Печёры» в мэрии обещают сократить интервал движения автобусов до 6-9 минут (максимум до 20 на 57-м маршруте), пустив дополнительные автобусы. В плане вернуть на линию социальный автобус № 20 «Аэропорт – Верхние Печёры», а также троллейбус № 16 «Щербинки – Верхние Печёры». Причём если маршрут станет популярным, то в департаменте транспорта планируют отменить или изменить автобусный маршрут № 72 «Верхние Печёры – улица 40 лет Победы». Это взволновало жителей Советского района, но в мэрии подчеркнули, что ещё ничего не решено. 

Есть предложения 

В департаменте транспорта продолжают изучать предложения нижегородцев. Идёт голосование на сайте мэрии. В частности, сейчас определяется, по какому маршруту должен ходить социальный автобус № 3: через улицу Героя Рябцева и Московское шоссе, как это было пару лет назад, или через улицу Просвещенскую и проспект Героев, как сейчас. Пока (проголосовало около 1,5 тысячи человек) лидирует второй вариант. 

– Мы готовим аналитический свод и систематизируем все просьбы жителей по организации работы общественного транспорта во всех районах города, – заявил директор департамента общественных отношений Роман Амбарцумян. – Нам уже понятны тренды, которые необходимо учесть в окончательном варианте маршрутной сети. Результаты каждой встречи мы докладываем главе города Владимиру Панову. 

Обсуждение продлится до конца лета. 

Exit mobile version