Site icon Нижегородская правда

Зимний вечер в Ялте: как Сталин заставил Запад уважать нашу страну

Уинстон Черчилль, Франклин Рузвельт и Иосиф Сталин

Западная пресса буквально разродилась сотнями публикаций о том, что русские якобы нарушили «ялтинское равновесие», существовавшее в Европе после Второй мировой войны. Мол, на протяжении 70 лет всё было спокойно, все соблюдали послевоенные договорённости о незыблемости государственных рубежей, но вот в 2014 году русские во главе со «злодеем Путиным» через присоединение Крыма учинили самовольную перекройку этих границ… Насколько справедливы эти обвинения?

 

И куда им было без России?

Чтобы разобраться, надо посмотреть на историю самой Ялтинской конференции – на то, как и при каких условиях она проходила. Прежде всего надо отметить, что на этой встрече западный мир, как и на предыдущей конференции 1943 года в Тегеране, был вынужден пойти на существенные уступки Советскому Союзу, фактически наступив на горло собственным амбициям и гордыне.

Советский дипломатический триумф стал возможным отнюдь не благодаря тому, что наша страна несла самые большие человеческие и материальные потери Второй мировой войны – западникам на это было плевать, наоборот, им даже было выгодно, что немцы и русские убивают друг друга в очень больших масштабах. Просто без советской военной мощи Запад никогда бы не смог одержать победу в той войне!

Нацистская Германия хоть и потерпела ряд военных поражений, но была ещё довольно сильна – буквально в канун конференции в Ялте немцы провели успешное контрнаступление в Арденнских горах, которое едва не закончилось полным разгромом англо-американских войск на Западном фронте. Кроме того, без советской помощи армия США была не в состоянии разгромить Японию, которая успешно сражалась с американцами.

Поэтому западные союзники были вынуждены идти на большой компромисс с русскими. Этот компромисс, достигнутый на конференции в Ялте, и стал основой для послевоенного европейского устройства, о котором ныне так озаботились западные русофобы… Как пишет в этой связи один историк:

«Все решения Ялты в общем и целом касались двух проблем. Во-первых, требовалось провести новые государственные границы на территории, ещё недавно оккупированной Третьим рейхом… Во-вторых, союзники осознавали, что после исчезновения общего врага вынужденное объединение Запада и СССР потеряет какой-либо смысл, а поэтому следовало создать процедуры, гарантирующие неизменность проведённых на карте мира разграничительных линий».

Это выразилось в создании сфер влияния между системой социализма и системой капитализма – Советский Союз по результатам переговоров в Ялте получал в свою сферу Восточную и часть Центральной Европы, Запад же брал на себя всё остальное. Поэтому, когда те же западники кричат о «пагубности» пакта Молотова-Риббентропа 1939 года, определившего зоны разграничения влияния между Советским Союзом и нацистской Германией, они забывают, что точно по такому же принципу Британия и США спокойно пошли на сделку с СССР в Тегеране и в Ялте!

 

Поляк, знай своё место

На Ялтинской конференции, помимо всего прочего, широко обсуждался и так называемый польский вопрос. Можно сказать, Запад именно тогда официально признал вхождение в состав Советского Союза Западной Украины и Западной Белоруссии, случившееся в 1939 году, и установление восточной польской границы по реке Западный Буг.

Но чтобы не обидеть поляков, было принято предложение британского премьера Уинстона Черчилля о том, что территориальные потери Польши на востоке будут удовлетворены за счёт Германии – земли в Силезии, Померании и Восточной Пруссии. Это положение было прописано ещё на конференции в Тегеране зимой 1943 года. В Ялте же детально определили западные польские границы.

Поляки, которых тогда официально представляло эмигрантское правительство в Лондоне, заняли довольно интересную позицию! От немецких земель на своих западных рубежах они не отказывались, но при этом активно протестовали против «советской аннексии» западно-украинских и белорусских земель. Однако их быстро поставили на место... Нет, даже не Сталин, а британские союзники! Премьер Черчилль, который всегда глубоко презирал польских политиков, считая их полными недоумками, тогда прямо сказал:

«Без войск советских армий Польша была бы полностью уничтожена или низведена до рабского положения, а сама польская нация стёрта с лица земли. Но доблестные русские армии освобождают Польшу, и никакие другие силы в мире не смогли бы этого сделать… Они (поляки), должно быть, очень глупы, воображая, что мы собираемся начать новую войну с Россией ради польского восточного фронта. Нации, которые оказались не в состоянии защитить себя, должны принимать к руководству указания тех, кто их спас и кто представляет им перспективу истинной свободы и независимости».

Как известно, все польские установки Ялтинской конференции в полной мере были выполнены и действуют до сих пор. Поэтому, когда нынешние польские политики громко кричат о «советских захватчиках», якобы оккупировавших «исконно польские земли», им стоит периодически напоминать, что вся нынешняя западная Польша появилась именно в результате советско-западных договорённостей на Ялтинской конференции 1945 года. Если не согласны, то пусть возвращают западную Польшу Германии...

Большое значение Ялтинская конференция имела и для создания международной системы безопасности. Именно на конференциях победителей в Тегеране и Ялте и на других промежуточных переговорах была сформирована идеология Организации Объединённых Наций, согласно которой в основу деятельности ООН при решении кардинальных вопросов обеспечения мира будет положен принцип единогласия великих держав, постоянных членов Совета Безопасности, имеющих право вето.

Таким образом, роль Ялтинской конференции переоценить очень трудно! Она не только закрепила военные победы Советского Союза, но и заложила фундамент того порядка, который на протяжении десятилетий удерживал прочный мир в Европе.

 

Пациент скорее мёртв

Однако Запад никогда не хотел мириться с тем, что наша страна в результате Ялты и других конференций стран антигитлеровской коалиции стала одной из ведущих держав планеты. Борьба, направленная на подрыв этих договорённостей, началась буквально сразу после Второй мировой войны.

Так, в Ялте союзники договорились после войны разделить Германию на четыре оккупационные зоны – под эгидой СССР, Британии, США и Франции. В дальнейшем предполагалось объединить эти зоны в единую Германию, которая должна была стать демократическим, нейтральным государством, без какой-либо военной промышленности и самостоятельных вооружённых сил.

Однако в конце 40-х годов западники в одностороннем порядке объединили свои зоны, на территории которых 23 мая 1949 года была образована Федеративная Республика Германия. Это было не просто чётко ориентированное на США государство – оно стало соучредителем антисоветского военного блока НАТО, здесь стала возрождаться военная промышленность, а политической элитой стали бывшие функционеры гитлеровского Третьего рейха. К примеру, 90% офицеров полиции и спецслужб новоявленной ФРГ во время войны служили либо в германской военной разведке – Абвере, либо в зловещем гестапо...

Вот такое получилось «нейтральное демократическое государство», где коммунистическая партия на долгое время была объявлена вне закона. Поэтому в ответ – на территории своей оккупационной зоны – Москва была вынуждена пойти на образование социалистической Германской Демократической Республики...

Но образование ФРГ стало только началом западной ревизии итогов войны! Настоящий удар по Ялтинской послевоенной системе был нанесён в момент крушения Советского Союза. Германия объединилась, но вовсе не на равноправных условиях слияния двух немецких государств, а чётко под эгидой ФРГ – причём с явным политическим и социальным ущемлением бывших граждан ГДР. А бывшие советские республики получали самостоятельность, зачастую игнорируя мнение Москвы. Делалось это примерно так – местные националисты через подручные парламенты провозглашали свой суверенитет, затем Запад давил на таких предателей, как Горбачёв и Ельцин, которые покорно подписывали признание самостоятельности новых государств.

Но самое вопиющее творилось на территории Югославии – здесь Запад мнением югославского руководства не интересовался вообще! Официальному Белграду просто ставили ультиматум – признать независимость Хорватии, Боснии или Македонии. В противном случае следовали угрозы санкций или даже открытое военное вмешательство. В итоге такого государства, как Югославия, которое когда-то было официально признано всеми странами антигитлеровской коалиции, на сегодняшний день не существует.

Впрочем, не существует и Советского Союза как одного из учредителей ООН и гаранта послевоенной стабильности в Европе и во всём остальном мире. Поэтому говорить сегодня о какой-то там незыблемости послевоенного устройства – просто смешно! Это устройство уже давно разрушено усилиями Запада. Наверное, для новых гарантий любых государственных границ в глобальном масштабе нужна новая конференция, подобная Ялтинской. А пока её нет, Россия в зоне влияния своих интересов (прежде всего на бывшем советском пространстве) вольна делать всё, что ей угодно, и никто не смеет её за это упрекать.

 

Жертвы, которых не было

Разберёмся ещё с одной проблемой Ялты, о которой очень любят поговорить и на Западе, и наши доморощенные антисоветчики. На этой конференции было заключено соглашение по взаимной репатриации на родину военных и гражданских (то есть перемещённых) лиц, освобождённых (пленённых) на территориях, занятых союзниками. В эту категорию попадали не только люди, насильно угнанные в нацистскую Германию, но и те советские граждане, которые активно сотрудничали с немецкими оккупантами, – бывшие бургомистры, полицаи, власовцы и прочие коллаборационисты. То есть предатели Родины.

Вот их-то – и пленных, и власовцев – разного рода антисоветчики оптом считают «невинными жертвами Ялты», которые с согласия западных союзников якобы попали под маховик «страшных сталинских репрессий» – мол, всех этих людей после вывоза в Советский Союз в массовом порядке без суда и следствия якобы расстреливали или отправляли в ГУЛАГ на длительные лагерные сроки.

Как же всё обстояло на самом деле? По данным известного российского историка Виктора Земскова, к началу 1946 года из Германии и других западных стран было репатриировано 4 199 488 советских граждан (2 660 013 гражданских и 1 539 475 военнопленных), по самым разным причинам оказавшихся во время войны за пределами Родины – кто-то был в плену, кого-то угнали на работы в Германию, ну а кто-то ушёл с немцам сам, по доброй воле.

Все они проходили проверочные мероприятия в специальных фильтрационных пунктах и лагерях НКВД. Как следует из архивных материалов, после нескольких месяцев проверки свыше 80% репатриированных были отпущены домой или вновь призваны в ряды Советской армии. А вот порядка 1,76% гражданских лиц и 14,69% бывших военнослужащих были задержаны органами госбезопасности для дальнейшего разбирательства, как установленные немецкие пособники – их потом наказывали вполне заслуженно.

Конечно, не будем отрицать, что часть людей во время этих проверок всё же невинно пострадала. Однако это было скорее исключением, чем правилом. Отсюда вывод – ни о каких массовых бессудных репрессиях в отношении репатриантов не может идти и речи! И уж тем более не было никакой соответствующей целенаправленной политики советского государства...

Exit mobile version