H
H e
S L n s
с

Знак души региона

Перейти в Дзен Читайте о добром в MAX

В ноябре был опубликован очередной рейтинг капитализации мировых брендов от агентства Millward Brown. Ничего удивительного, что нижегородцев в первой сотне не оказалось, там всего-то два «россиянина» (Сбербанк и МТС).Тем не менее некоторые областные товарные знаки давно уже перестали просто указывать на фирму-изготовителя продукции, а стали действительно брендами всего региона. Сегодня лишь о некоторых из них.Автомобильная сила страныТо, что торговая марка «ГАЗ» — это мировой бренд, сомнению не подлежит, как бы скептически ни улыбались сейчас некоторые критики отечественного автопрома. Но, как рассказали нам на предприятии, на сегодняшний день там озабочены, в первую очередь, продвижением бренда «ГАЗель», а не завода в целом.Совсем недавно, в октябре, «ГАЗель» была признана самым сильным российским автомобильным брендом по результатам исследования, проведенного крупнейшим в мире консалтинговым агентством Interbrand. Его стоимость, по данным агентства, составила 32,2 миллиарда рублей, увеличившись по сравнению с 2008 годом в 10 раз. Для сравнения: бренд мира № 1 G00GLE оценивается в 158 миллиардов. Правда, уже долларов.К слову, в общем рейтинге «Самые ценные российские бренды-2013» «ГАЗель» заняла 12‑е место, поднявшись по сравнению с тем же 2008‑м сразу на 17 позиций.Эмоциональные ценности стиляБольшое внимание брендированию уделяют и на Нижегородском масложировом комбинате, чья продукция хорошо известна не только в России, но и за рубежом.— В понятие «бренд» вкладывается потребительская ценность товара, которая определяется еще на этапе его разработки, — говорит директор департамента маркетинга фасованной продукции ГК «НМЖК» Наталья Власова. — Она бывает как рациональной, так и эмоциональной. Эмоциональные ценности, как правило, связаны со стилем жизни потребителя или с социальной миссией, которую несет бренд. К рациональным ценностям относятся «осязаемые» понятия, например, такие, как забота о здоровье. Именно на потребительской ценности бренда строятся в дальнейшем его позиционирование и стратегия продвижения. Также значимой составляющей является внешняя идентификация — узнаваемый, уникальный логотип и дизайн упаковки.Узнаваемых контрафактятПо словам Натальи Власовой, бренды группы компаний являются федеральными и занимают значительные доли рынка на всей территории присутствия — от Калининграда до Владивостока.— Мы регулярно проводим оценку капитализации наших брендов как по внутренней методике, так и с помощью независимых аудиторов, — продолжает свой рассказ Наталья Власова. — Производители узнаваемой продукции обычно первыми сталкиваются с таким проявлением недобросовестной конкуренции, как производство фальсифицированной продукции. НМЖК не стал исключением. В период 2002 – 2005 годов со стороны некоторых компаний было довольно много попыток заработать на схожести дизайна упаковок нашей и их продукции. Наиболее часто подделывали любимый майонез нижегородцев — провансаль «Сдобри». С такими случаями мы боролись способами, предусмотренными действующим законодательством РФ. Но на данный момент эта проблема решена.Большего признания сложно пожелатьСталкиваться с посягательствами на свой бренд и вести работу по его правовой защите приходится и другому известному предприятию региона — ЗАО «Хохломская роспись».— Конечно, являясь правообладателями такого серьезного бренда, как наш, мы чуть ли не ежечасно сталкиваемся с такими понятиями, как «контрафакт», «плагиат», — рассказывает генеральный директор предприятия Елена Краюшкина. — Наши товарные знаки всё время кто-то норовит использовать. Возбуждаются административные дела, идут арбитражные суды, проводятся заседания в Управлении федеральной антимонопольной службы, но пробелы в законодательстве, защищающем интеллектуальную собственность, зачастую не позволяют привлечь к ответственности нарушителей всерьез.— А существует ли оценка капитализации вашего бренда? — спросили мы у Елены Валентиновны.— Хохлома и матрешка олицетворяют Россию и являются для всего мирового пространства частью русской культуры, символом души. Большего признания нашей продукции сложно пожелать, поэтому о капитализации идей пока не возникало, ведь это общенациональное достояние.Сергей СМИРНОВ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области:— Нижегородские предприятия довольно редко обращаются в антимонопольный орган за защитой своих прав, дабы оградить себя от недобросовестной конкуренции. С начала 2014 года мы получили семь таких жалоб от местных компаний. Если расширить географию обращений, то их количество, несомненно, вырастет, ведь конкурируют между собой не только региональные компании, но и представители других городов и даже стран. К слову, за рассмотрение заявлений в ФАСе никакая плата не предусмотрена, в отличие, например, от пошлин в суде. Поэтому «антимонопольный механизм» защиты своего товарного знака, с точки зрения экономики предприятия, может быть вполне оправдан.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Нижегородцы подали 14 тысяч заявок на запись детей в первый класс на госуслугах :: Детская и спортивная площадки появятся в сквере имени Николая Жаркова :: Ход благоустройства проверили в Сормовском районе :: Нижегородцы превращают хобби в бизнес благодаря нацпроекту :: Гости юбилейного фестиваля «Золотая хохлома» смогут добраться до площадки мероприятия на электричках :: Четверо врачей трудоустроились в Кулебакскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Нижегородские мастера могут подать заявку на участие в ярмарке «Арт.Молодость» на фестивале «Таврида.АРТ» в Крыму :: Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::