Site icon Нижегородская правда

Знаменитый балет Бориса Эйфмана «Роден, ее вечный идол» покажут в Нижнем Новгороде

балет «Роден, ее вечный идол»

В Нижний снова приезжает один из самых знаменитых театральных коллективов мира — балет Бориса Эйфмана. На этот раз он привозит постановку, посвящённую судьбе и творчеству Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель.

Поставленный на музыку Мориса Равеля, Камиля Сен-Санса и Жюля Массне, этот балет был назван критиками «пиршеством для глаз», покорил поклонников танца на разных континентах, стал ярким событием мирового балета.

К примеру, известный критик Даррелл Вуд, NYC Dance Stuff написал о нём: «Борису Эйфману удалось уловить суть этой истории. Я предсказываю, что «Роден» будет считаться одним из лучших балетов 21 века». А российский критик, основатель конкурса актерской песни имени Андрея Миронова Марина Райкина, написала: «Роден» у Эйфмана вышел скоростной, летящий и совсем не застывший, как знаменитые скульптуры его героя. Страстный, на пределе чувств и запредельно чувственный. Роскошные и изобретательные в хореографии дуэты, массовые сцены».Этот спектакль ждут, о нем говорят, и увидеть его — мечта многих нижегородцев.

Балет невероятно красив и романтичен. А история страсти героев трагична и доходит до каждого зрительского сердца.15 лет Роден и Клодель составляли одно чувственное и творческое целое. Но произошедший между художниками разрыв нанес роковой удар по душевному здоровью Камиллы и стал началом ее гибели. Полузабытая, оградившаяся от мира, прозябающая в нищете, она сошла с ума. 30 лет суждено было провести ей в клинике для умалишенных, где Камилла Клодель умерла в 1943 году, забытая и покинутая всеми.

Boris Eifman's Rodin - Official Trailer (2014)

- Спектакль «Роден, ее вечный идол» – это размышление о непомерной цене, которую приходится платить гениям за создание бессмертных шедевров. И, конечно же, о тех муках и таинствах творчества, что всегда будут волновать художника, — рассказал автор балета, Борис Эйфман, — На языке тела мы говорим в этом спектакле о страсти, внутренней борьбе, отчаянии – обо всех тех явлениях жизни человеческого духа, которые гениально изображены Роденом и Камиллой в бронзе и мраморе. Обратить застывший в камне миг в безудержный, эмоционально насыщенный поток телодвижений – вот к чему стремился я, сочиняя новый балет.

В итоге балет «Роден, ее вечный идол» стал масштабным творческим высказыванием на тему трагичности жизненного пути гениев. Используя уникальный пластический язык современного психологического балета, Эйфман не только показал новое осмысление мира человеческих страстей, виртуозно исследованного Роденом и Клодель в их работах, но и создал произведение о непостижимой мистерии творческого процесса.

Увидеть балет на сцене Нижегородского театра юного зрителя можно 28 февраля в 20.00, и 29 февраля в 19.00.

12+

Exit mobile version