Два района Нижнего Новгорода остались без трамваев: когда их вернут и как добираться пассажирам
Газета "Новое дело" №44 от 10.11.22
Подписка на газетуС 5 ноября перестали курсировать трамваи под номерами 6 и 7, связывающие жителей Сормовского и Московского районов с промышленными предприятиями, школами, больницами, рынками, вокзалом и станциями метро. Нижегородцев новости о приостановке движения трамваев испугали – во многих микрорайонах альтернативного транспорта просто нет. Мы попытались разобраться, когда трамваи вернутся к пассажирам и почему именно сейчас понадобилось их отменять.
Колёса невезения
С 5 ноября трамвай № 7 в заречной части города перестал ходить полностью, а № 6 остался лишь на маршруте от Московского вокзала до депо на улице Чебоксарской – это всего три остановки. Причина – в изношенности путей, которые теперь планируют масштабно отремонтировать.
С отменой трамваев некоторые микрорайоны не только Московского, но и Сормовского, и даже Канавинского районов остались без транспортного сообщения.
«Для Сормова, которое и так задыхается в пробках, трамваи были безальтернативным видом транспорта, – говорят местные жители. – Трамвайные пути почти везде были выделены в отдельную линию, поэтому в автомобильных пробках можно было не стоять. Да и ходили они в глубине микрорайонов, мимо дворов, где нет другого транспорта – на Черняховского, Красных Зорь, Коммуны, Баранова, Берёзовской, Ефремова».
Нехватку транспорта пассажиры почувствовали в первый же рабочий день. Одним в этот понедельник пришлось идти три-четыре остановки пешком, другие же рискнули побороться за места в переполненных маршрутках и автобусах.
«Автобус А‑3, который ходит от центра Сормова через Московский район к вокзалу, набивается теперь всего за пару остановок, – рассказала жительница улицы Чаадаева Елизавета Павлова. – Я с утра влезть в него не могу физически».
Нагрузка на существующие маршруты действительно возросла в разы. Трамваи подвозили пассажиров до машзавода и станций метро, поликлиник и рынка, железнодорожного вокзала. Теперь они вынуждены прибегать к автобусам А‑3 или А‑71, на переполненность которого и без того хватало жалоб. Кроме того, большинству местных жителей приходится ещё и идти до автобусной остановки 20 – 30 минут. И если для взрослых это лишь затрудняет ежедневный маршрут, то для детей становится настоящей проблемой.
«У меня старший ребёнок ездил на трамвае в школу, – объясняет одна из жительниц улицы Коммуны. – Младший сам катался в ФОК «Юность» на секции. Иногда он заканчивает в 20 часов. Теперь 9‑летнему мальчику надо идти пешком в темноте до автобусной остановки, и нет никаких гарантий, что так поздно транспорт приедет. Либо добираться пешком 40 минут».
Особое беспокойство у жителей Сормовского и Московского районов вызвал тот факт, что точные сроки окончания ремонта путей поначалу даже не назывались. И угроза остаться без удобного транспорта на длительный срок стала для пассажиров вполне реальной.
Маршрут построен
Как сообщили в «Нижегородэлектротрансе», откладывать ремонт трамвайных путей дальше было уже нельзя. Особенно на участке в 2,2 км вдоль улицы Коминтерна, где рельсы были в критическом состоянии.
«Трамвайные пути на данном участке уже пришли к предельному износу, поэтому необходима срочная замена путей, – объяснила начальник отдела безопасности дорожного движения предприятия Елена Максимова. – Из-за этого подвижной состав изнашивается быстрее, ведь идут большие вибрационные нагрузки. От этого страдает и безопасность и надёжность транспорта для пассажиров».
В результате скорость трамваев здесь пришлось снизить аж до 5 км/ч, чтобы они не сходили постоянно с рельсов. Есть и другие проблемные места.
«В Сормовском и Московском районах для данных маршрутов трамваев предстоит заменить участки аварийных трамвайных путей общей протяжённостью 16 км, – сообщили в министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области. – Работы планируется полностью выполнить в течение 2023 года».
Но на весь год пассажиры без трамваев не останутся. Сейчас работы по ремонту путей уже кипят на Коминтерна, между станцией метро «Буревестник» и «Варей»: рабочие убирают старые, сгнившие шпалы, чтобы положить там новые бетонные. Ожидается, что они закончат замену до конца года, после чего можно будет запустить трамваи хотя бы от вокзала до «Вари». А ремонт тем временем продолжится на другом участке.
Пока же для пассажиров пустили дополнительные рейсы и вернули маршрут троллейбуса.
«Для компенсации двух трамвайных маршрутов на время ремонта путей будет возобновлено движение троллейбуса № 5 от улицы Старая Канава (ост. «Мост») через переулок Союзный, Сормовское шоссе, улицу Акмолинскую до улицы Пролетарской (ост. «Мещерское озеро»), – объяснили в Центре развития транспортных систем. – Будет изменён маршрут А‑89: автобусы от посёлка Новая Стройка будут направлены на ул. Берёзовскую с выездом к станциям метро «Буревестник» и «Бурнаковская» с разворотом на Бурнаковском проезде. Также будет увеличено количество подвижного состава на маршрутах А‑8 и А‑35 для подвоза пассажиров от ул. Вождей Революции и ул. Культуры на ул. Коминтерна».
Правда, эти маршруты выручают далеко не всех нижегородцев, оставшихся без трамваев. Остальным же ничего не остаётся, кроме как запастись терпением – судя по озвученным планам, после ремонта путей трамваи будут ходить чаще и быстрее.
Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, что нижегородцы жалуются на автобусы, проезжающие мимо остановок.