H
H e
S L n s
с
Курьер привез не тот заказ или некачественный товар? Объясняем, что делать и куда обращаться

Эксперты рассказали, как вернуть некачественный товар, купленный на маркетплейсе

Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Нижегородка Нина Александровна (имя по просьбе героини изменено) давно мучается с ногами, болят при ходьбе, поэтому старается товары заказывать через маркетплейсы, чтобы курьер приносил. Однако не всегда они оказываются качественными, а продукты можно употреблять в пищу…

Варенье с осколками

«Я часто заказываю через Яндекс.Маркет, – сообщила нижегородка. – Правда, бывает, мне приносят совсем не то, что заказала. Например, однажды вместо обычной капусты привезли пекинскую, которую не просила…»

По словам Нины Александровны, деньги ей за нее вернули, а из капусты она сварила суп… Но это все мелкие недоразумения, считает она. Капусту хотя бы можно было использовать… А вот когда вместо любимой баночки варенья из инжира, которую она хотела поставить на стол гостям, она получила «кашу» из сладких осколков, нижегородка очень расстроилась. Тем более, что заказ вернуть не получилось, «кнопка» возврата на сайте маркетплейса не сработала.

«Я заполнила все данные, но информация так и не отправилась, – жалуется пожилая женщина. – В чате агрегатора попросили отправить фотографии заказа с разных ракурсов. Но сделала я их телефоном, а на компьютер, где шла переписка, перекинуть не получилось…»

Также не знала она, как сохранить фотографии на облачном диске, а в чат скинуть только ссылки. Через электронную почту, которую у сотрудников поддержки маркетплейса попросила нижегородка, фотографии тоже почему-то не дошли. Тогда наша героиня обратилась за помощью в редакцию.

«Я одного не понимаю, почему мне принесли такой заказ? – негодует Нина Александровна. – Ведь было видно, что в коробке «каша» из варенья с осколками, еще когда курьер нес заказанное. Вся коробка была испачкана сладкой жижей, она даже капала… Но курьер быстро поставил коробку и убежал, не дождавшись, пока я ее открою…»

На вопросы редакции в пресс-службе Яндекса не ответили, но взяли ситуацию на контроль, сказав «спасибо», что «Нижегородские новости» сообщили об этом случае. Потом агрегатор вернул своей клиентке деньги и даже бесплатно подарил такое же варенье, как она заказывала. Нина Александровна, конечно, обрадовалась, но теперь у нее возникают другие вопросы: а получилось ли бы вернуть деньги за некачественный товар, если бы не вмешалась редакция газеты? Ведь людям, привыкшим звонить, сейчас ох как непросто обходиться без телефона, а только писать в чат-боте. И как ей действовать в следующий раз в подобной ситуации? И стоит ли удобство заказа на маркетплейсе потраченных нервных клеток?

За курьера ответит продавец

В пользовательском соглашении маркетплейса, где заказывала продукты наша героиня, сказано, что в случае полной гибели/утраты доставляемого товара лицо, которое оказывало услуги по доставке, возмещает потребителю оплаченную сумму. Но поскольку покупатель договор купли-продажи заключает с продавцом, он и отвечает за то, в каком виде привезут продукты. С ним и придется разбираться в случае, если продукты окажутся испорченными.

«Ответственность за качество товара несет продавец, – объясняет заместитель начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Эльмира Горюнова. – Ответственность агрегатора законом ограничена. Он просто предоставляет свою площадку различным продавцам для реализации своих товаров и отвечает по закону, если предоставил неполную или недостоверную информацию о продавце».

В то же время не допускаются к продаже товары негерметичные, деформированные, как в данном случае. Скорее всего, товар деформировался в процессе доставки. Но потребителю обычно дается время осмотреть товар при его передаче.

Хотя, по словам заместителя начальника отдела защиты прав потребителей регионального Управления Роспотребнадзора, жалоб на то, что курьер ушел и не дал при нем осмотреть товар, немало. Например, в ведомство обратился нижегородец, который купил надувную лодку. В его случае курьер тоже ушел и не стал ждать распаковки заказа. Оказалось, что лодка с дефектом, из нее при надувании выходил воздух. Покупатель лодки написал продавцу, указал, что курьер не стал дожидаться проверки качества товара, после этого деньги ему вернули.

«Стоит обратить на это внимание. И если вдруг возникнет конфликтная ситуация, будет переписка с агрегатором в чат-боте, необходимо указать, что курьер не дожидался и ушел, то есть у потреби­теля фактически не было возможности проверить этот товар на работоспособность», – говорит Эльмира Горюнова.

Кстати, если вы забираете товар в пункте доставки, также нужно не полениться и проверить качество товара. В частности, что внешне он не имеет сколов и его можно в последующем использовать.

«И даже если мы начнем анализировать пользовательские соглашения агрегаторов, с которыми мы соглашаемся, когда заказываем те или иные товары, там тоже указано, что у потребителя есть право знакомиться с товаром в пункте выдачи, – отметила сотрудник контролирующего ведомства. – Я бы рекомендовала всем использовать данные правила, хотя бы потому, что в пунктах выдачи всегда ведется видеонаблюдение. Там есть специалист, который может подтвердить, что у вас товар ненадлежащего качества».

Что касается сроков возврата, если товар некачественный, то семь дней, которые дает закон о защите прав потребителей на возврат товаров надлежащего качества, не применяются. Необходимо предъявить претензию продавцу в течение гарантийного срока. А если это продовольственный продукт, – чем быстрее, тем лучше. Правда, вернуть продукты питания, в том числе и качественные, судя по тексту, данному на сайте агрегатора, вы не сможете (видимо, поэтому у нашей героини «кнопка» возврата не сработала!), но деньги обратно получить, если с заказом что-то не то, – реально. Однако придется научиться отправлять фотографии в чат-бот…

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Нижегородцы подали 14 тысяч заявок на запись детей в первый класс на госуслугах :: Детская и спортивная площадки появятся в сквере имени Николая Жаркова :: Ход благоустройства проверили в Сормовском районе :: Нижегородцы превращают хобби в бизнес благодаря нацпроекту :: Гости юбилейного фестиваля «Золотая хохлома» смогут добраться до площадки мероприятия на электричках :: Четверо врачей трудоустроились в Кулебакскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Нижегородские мастера могут подать заявку на участие в ярмарке «Арт.Молодость» на фестивале «Таврида.АРТ» в Крыму :: Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::