Глеб Никитин рассказал о развитии общественного транспорта в Нижнем Новгороде
Газета "Нижегородская правда" №64 от 30.10.24
Подписка на газетуСтроительство новых станций метро, замена трамвайных путей, закупка трамваев, электробусов и автобусов – в Нижнем Новгороде и области развёрнута беспрецедентная работа по повышению комфорта передвижения по региону. Об этой работе губернатор Нижегородской области Глеб Никитин рассказал на форуме «Общественный транспорт – 2024», который прошёл в Москве.
Путь обновления
Каждый год форум «Общественный транспорт», организатором которого выступает Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), собирает на своей площадке представителей власти, институтов развития, производителей подвижного состава. Главная цель – поддержать инициативы бизнеса в реализации проектов общественного транспорта.
Выступая на форуме, губернатор Глеб Никитин отметил, что в Нижнем Новгороде, как и в округах региона, за последние годы произошло серьёзное обновление подвижного состава. Для этого область использует все возможные меры поддержки.
«Строим новые станции метро. Меняем трамвайные пути, наладили производство трамваев и электробусов. Идёт крупнейшая закупка. 170 трамваев и 120 электробусов, за последние годы приобрели более 1100 новых автобусов. Принял решение о приобретении ещё 110 дополнительных автобусов», – рассказал Глеб Никитин.
К слову, все трамваи и основная часть электробусов произведены в Нижегородской области на совместном российско-белорусском предприятии «Нижэкотранс».
«Хорошо, что эти темы обсуждаются в рамках столь масштабного мероприятия. Уверен, что результатом форума станут совместные решения, которые будут способствовать развитию отрасли», – отметил Глеб Никитин.
Ставка на качество
Задач, в том числе в Нижегородской области, предстоит решить ещё немало.
«Общественный транспорт – одна из самых острых проблем, безусловно, высок социальный запрос на улучшение его работы, – сказал губернатор Глеб Никитин по итогам форума. – Мы анализировали ситуацию. Необходимо решить ряд вопросов: дефицит водительского состава, дефицит источников и инструментов финансирования и обновления подвижного состава».
Обновление подвижного состава, как было сказано выше, идёт полным ходом. Чтобы решить проблему с дефицитом водителей и соблюдением графика движения, принято решение о переводе части маршрутов на брутто-контракты. Средства для этого, по словам губернатора, уже предусмотрены в проекте областного бюджета на будущий год.
Брутто-контракт предполагает принцип работы, согласно которому перевозчик получает плату за выполненные рейсы, а не за количество перевезённых пассажиров. Ожидается, что брутто-контракты позволят серьёзно повысить качество пассажирских перевозок, а также обновить подвижной состав и повысить заработную плату водителей.
«В рамках форума обсудили с коллегами развитие отрасли и планы на будущее, – сказал Глеб Никитин. – Одна из наших глобальных целей – стать поставщиками подвижного состава и для других регионов».