Известные нижегородские телеведущие рассказали, зачем сейчас смотреть телевизор
Газета "Нижегородская правда" №45 от 23.06.2021
Подписка на газетуВедущих информационного канала «День за днём» Оксану Ткаченко и Илью Приходько знает каждый, кто хоть раз смотрел нижегородское телевидение. Не заметить их невозможно: размеренный дневной эфир они превращают в яркое интерактивное шоу. Гостями Оксаны и Ильи становятся политики, чиновники, бизнесмены, деятели культуры, спортсмены. О том, как им удалось совершить маленькую революцию на нижегородском ТВ, и о том, зачем вообще в эпоху интернета нужен телевизор, Оксана и Илья рассказали во время интервью, когда побывали в гостях в Нижегородском областном информационном центре.
Один плюс один
– Ребята, вашему творческому дуэту позавидовал бы любой федеральный канал. А как сложился ваш тандем?
– Я пришла на радиостанцию «НН-радио» ведущей эфира, а через год был объявлен конкурс, где каждый желающий мог повести часовой эфир. Туда-то и пришёл Илья, который до этого не раз засматривался через окно на работу ведущих в студии на Большой Печёрской. Его заметили, и когда срочно понадобился ведущий, пригласили на работу. Так всё и началось, – вспоминает Оксана.
– Легко ли было сработаться вместе двум таким ярким личностям?
– С первого дня мы слышали друг друга. В отличие от многих соведущих мы никогда не забивали друг друга в эфире. Обсуждали эфиры, что-то придумывали, стали ездить на конкурсы, слушать, что говорят умные люди на всяких медиафорумах, и применять услышанное на практике. Пробовали разные форматы, а в 2016 году наш проект занял первое место на всероссийском конкурсе «Радиомания», – рассказывает Илья. – Мы и сами не ожидали такого успеха! Нас заметили, стали приглашать в другие проекты. А потом Оксане позвонили с ННТВ.
Ветер перемен
– Вы практически стали лицами обновлённого телеканала ННТВ. Тяжело было перестраиваться с радио на телеформат?
– Телеканал ННТВ как раз переживал бурную реформу, пришло новое руководство – директор Елена Лебедева, менялась сетка передач. И мы решились на дерзкий эксперимент, – объясняет Оксана. – Илья в детстве мечтал о карьере телеведущего, но в итоге решил, что это не его, что радио даёт больше свободы. Я также не стремилась на телевидение. Но вдвоём мы решились на то, на что бы не пошли каждый сам по себе. И не прогадали. Но мы – люди радийные. Можем разговорить и раскрыть любого собеседника, а эфир на телевидении – совсем другое. Режиссёр постоянно говорит в ухо: «Сиди ровно!», «Смотришь не туда!», «Глазами не хлопай!» Это совершенно другая работа. Плюс мы меняли формат. Сначала были часовые эфиры с одним гостем. Чего мы только с ним не делали – и смотрели вместе видео, и играли в игрушки…
– Да, было неожиданно видеть, что творили в эфире ваши солидные гости! Помните самые яркие моменты?
– Их было много. К примеру, приходит к нам Дмитрий Сватковский – человек официальный, в пиджаке и галстуке, а мы ему даём в руки деревянные ложки и предлагаем кричать кричалки к ЧМ! Или экс-министр спорта Сергей Панов. Только он сказал нам спасибо за то, что за час мы его ни разу не спросили о баскетболе, как мы достаём для него баскетбольный мяч! Тогдашний министр социальной политики Андрей Гнеушев у нас в эфире пеленал куклу. Таких историй много. Не все реагировали на это с юмором – некоторые потом просили удалить выпуски программы, но было здорово!
Но за 365 эфиров за 365 дней мы поняли, что повторяемся. Да и людей, которые могут час быть интересными в эфире, в городе не так много. И тогда мы решили переформатировать программу. Мы первые стали выводить в эфир гостей по скайпу. Или, к примеру, делать прямые включения с места: идёт эфир, а в парке Пушкина праздник. И я беру телефон и со скайпа выхожу в эфир в парке, чтобы показать, что происходит здесь и сейчас, – объясняет Илья. – Это всегда интересно для зрителя. А по количеству показанных в эфире роликов, снятых жителями области, мы вообще рекордсмены. Мы стараемся и федеральных спикеров привлечь в наш нижегородский эфир. Всегда ценно, когда какую-то региональную проблему комментирует человек с мировым именем. Мы делаем всё, чтобы наше телевидение вышло на один уровень с тем, что есть в Питере, Москве.
– Новые подходы требуют определённой смелости. Могут не принять зрители, коллеги… Не страшно было?
– Когда мы пришли на телевидение и решили вести эфир стоя, нам говорили, что это невозможно, но оказалось, что возможно. Мы решили убрать стол у дивана с героями – нам тоже говорили, что невозможно, но всё получилось.
Мы возродили жанр выступления нижегородских музыкантов в эфире. Тоже нам говорили, что не получится, а получилось! Так что мы всех приучили, что и невозможное возможно и будет смотреться в кадре.
Телевидение получило больше возможностей. Мы из эфира задавали вопросы, и нам из кремля с заседания правительства отвечали по зуму, – вспоминает Илья. – В эфире мы регистрировались на прививку от ковида. Мы тестируем приложения в прямом эфире. К примеру, то, что разработали нижегородские онкологи про родинки. Мы не смущаемся, если оговариваемся. Это жизнь, и мы стараемся эту жизнь вдохнуть в эфир.
– Сейчас всё чаще говорят, что телевидение уступает позиции интернету. А что скажете вы?
– Про радио тоже говорили, что оно умирает, а живёт. И всех нас переживёт, – смеётся Оксана. – Готовя завтрак, куда легче просто включить телевизор, чем искать любимый YouTube-канал. Я сама так и делаю. Так что никакие блогеры телевидение не заменят. Кстати, стать популярным блогером – огромный труд. Нужно быть интересным, нужно создавать уникальный контент, собрать информацию, подать её с нужной эмоцией!
Ребята в медиашколе, с которыми мы работаем, с удивлением открыли для себя, что всё не так легко и просто, как кажется. Только специалист высочайшего класса может быть свободным в эфире. А для того, чтобы этой свободы достичь, нужны годы работы. Нужно учиться писать тексты, работать с микрофоном – это серьёзная работа по самостроительству, – уверены ведущие.
Личное дело
– Зрители часто просят о помощи?
– Постоянно. На какую бы тему ни был эфир, они звонят с социальными и бытовыми вопросами. Будь то сломанный компьютер у инвалида или отсутствие контейнера для сбора мусора. И мы всем, чем можем, помогаем – пишем запросы, привлекаем экспертов. Пытаемся соединить нижегородцев с теми, кто может решить их проблемы, и радуемся, когда эти проблемы решаются. Но в то же время учим людей разговаривать друг с другом. Часто они сами ничего не делают, надеясь только на нас. И мы предлагаем им для начала хотя бы позвонить в ДУК.
– А кто помогает вам?
– Семья! Она меня очень сильно спасает, это мой тыл! – говорит Оксана. – Дочерям сейчас 9 и 15 лет. Было время, когда мы учили уроки по телефону прямо из редакции! И за три года, что я на телевидении, ни разу я не ходила с ними на больничный. Ведь эфир не отменишь. И тут помогает только семья, которая понимает, поддерживает и ждёт. Иначе бы я не смогла работать в таком режиме.
– Илья, а как поживает ваш кот Рыжий, который прославился на всю страну благодаря своей исключительной разговорчивости? Он даже появился на Первом канале. Как он живёт теперь?
– С тех пор он только толстеет! Я всё думал, что после такого успеха на нас контракты посыплются – он будет корм рекламировать или станет официальной мордой Kitekat или Friskies. И карьера и правда пошла – мой кот стал официальным котом круизной компании «ГАМА» на этот сезон.
Плюс я посмотрел, как работают федералы, это очень интересно. Может, и нам что-то из этого пригодится. Главное – не бояться нового.