Куда и как жаловаться на коммунальщиков: пишем письмо в ДУК
Течёт труба, темно и грязно в подъезде, вовремя не вывозят мусор? Хоть раз в жизни каждый человек сталкивался с коммунальной проблемой. Сегодня мы расскажем, как правильно жаловаться, чтобы вопрос решили быстро и качественно.
Шаг 1. Если живёте в многоквартирном доме и столкнулись с коммунальной проблемой, незамедлительно пишите заявление в управляющую компанию или ТСЖ, в зависимости от выбранного способа управления.
Заявление пишем на имя директора организации или председателя ТСЖ, а также указываем: ФИО заявителя, адрес проживания, контактный телефон, адрес электронной почты (если есть). Дальше кратко и чётко излагаем суть проблемы и формулируем вопрос или требование. Обязательно ставим дату и подпись.
Коммунальный помощник
Не можете добиться ремонта в доме, внезапно отключают воду или свет, с контейнерной площадки не вывозят мусор — расскажем, как заставить коммунальщиков работать.
Заявление лучше составить в двух экземплярах, чтобы на том варианте, который останется у жителя, было указано, что обращение зарегистрировано.
Другой вариант — отправить заявление заказным письмом с уведомлением или написать на электронную почту управляющей компании.
Шаг 2. В случае, когда управляющая компания не отреагировала, составляем жалобу в жилищную инспекцию. Подать заявление на некачественную работу или бездействие управляющей компании может как собственник жилья, так и арендатор, имеющий на руках договор найма.
Инспекторы, получив обращение, обязаны провести проверку.
«При выявлении нарушения управляющая компания получит предписание с требованием устранить их. Если нарушения своевременно не устранены, назначают штраф. Жалобу собственника или нанимателя должны принять в работу и предоставить ответ в течение 30 дней после регистрации (возможно продление сроков рассмотрения)», — консультируют специалисты Роскачества.
Подать жалобу в Госжилинспекцию можно:
лично, предоставив документ, удостоверяющий личность;
через личный кабинет в системе ГИС ЖКХ: https://dom.gosuslugi.ru.
Телефон горячей линии Госжилинспекции: 8 (831) 430 – 79-19.
Шаг 3. Если обращение в жилищную инспекцию не принесло ожидаемого результата, жалуемся в прокуратуру.
«Органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением законов и соблюдением прав граждан. Сотрудники прокуратуры проведут проверку законности действий или бездействий управляющей компании и направят вам ответ в течение 30 дней», — отмечают эксперты Роскачества.
Шаг 4. За каждым потребителем, если его требования не были удовлетворены, остаётся право обратиться в суд.
Для составления заявления не обязательно прибегать к помощи юристов.
Главное — детально описать суть проблемы, приложив копии обращений, а также доказательства — акты обследований, фото- и видеоматериалы, показания свидетелей.
Не менее важно правильно оформить заявление — по правилам необходимо указать: наименование организации, в которую обращаетесь, свои личные данные и почтовый адрес.