Как новые транспортные развязки помогут разгрузить города Нижегородской области
Газета "Нижегородская правда" №10 от 22.02.2022
Подписка на газетуВ Нижегородской области развёрнута масштабная работа по выводу транзитного транспорта из крупных городов региона. Для решения этой проблемы в области строятся обходные трассы. Где-то работы уже идут, а где-то только планируются.
Обходят с юга
Вблизи Арзамаса кипят дорожно-строительные работы. С августа 2021 года здесь развёрнуто строительство Южного обхода Арзамаса. Дорога соединит федеральную трассу Р‑158 Нижний Новгород – Саранск – Саратов, местную дорогу г. Арзамас – с. Новый Усад и региональную дорогу 22К-0064 Выездное – Дивеево – Сатис.
– Сегодня активно ведутся работы по устройству насыпи земляного полотна, установке опор двух путепроводов – через железную дорогу и трассу Нижний Новгород – Саратов, а также по монтажу буронабивных свай на одном из мостов. Проект предполагает создание двухуровневой развязки, двух кольцевых перекрёстков, двух мостов и двух путепроводов, – рассказал министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павел Саватеев.
Строительство магистрали – очередной этап в развитии паломническо-туристического кластера Арзамас – Дивеево – Саров. Напомним, в октябре прошлого года было открыто движение по Северо-Восточному обходу Дивеева, что также улучшило транспортную ситуацию в этом районе.
Завершить строительство Южного обхода Арзамаса планируется во II квартале 2023 года.
Курс на Восток
Помимо этого в Нижегородской области широко обсуждается строительство Восточного обхода Нижнего Новгорода в Кстовском районе.
– В настоящее время въезд автотранспорта на территорию Нижнего Новгорода с Казанского направления осуществляется по автомобильной дороге регионального значения Восточный подъезд к городу Нижнему Новгороду от а/д М‑7 «Волга». Существующая дорога используется как транзитным транспортом, так и транспортом жителей, – объяснили необходимость трассы в министерстве градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области. – Пропускная способность данной дороги в настоящее время недостаточна. В пиковые периоды дорога работает в режиме перегрузки.
Чтобы объехать заторы, машины используют придомовую территорию многоквартирных домов и жилых комплексов, а также проезды частного сектора, в том числе автодорогу Афонино – Никульское. Конечно, местным жителям это не нравится.
Помимо строительства трассы в Кстовском районе проект Восточного обхода включает в себя ещё два этапа. Это строительство моста через Волгу в районе Подновья, а также строительство Северо-Восточного обхода города Бор.
Ориентировочная стоимость всех трёх этапов составляет около 100 млрд рублей. Более точная стоимость будет известна после выполнения проектных работ. Пока ни источники финансирования, ни сроки не определены.
Ориентация – Север
Строительство Северного обхода Нижнего Новгорода с мостом через Волгу должно снять напряжённость на существующем Волжском мосту, разгрузить центр города от потока большегрузов по направлению Москва – Киров, а также соединит трассу М7 «Волга» с автодорогой Нижний Новгород – Шахунья – Киров.
Сроки строительства Северного обхода на данный момент не определены. Есть только направление перспективной трассы. Сейчас прорабатываются разные варианты прохождения Северного обхода.
– Решение по выбору варианта трассировки будет приниматься исходя из ряда факторов, с учётом максимального сохранения существующей застройки и сложившегося экологического каркаса территории, – сообщили в министерстве градразвития Нижегородской области.