Как правильно перевозить домашнего питомца в такси
Газета "Нижегородская правда" №24 от 24.04.24
Подписка на газетуИнтересный инцидент произошёл с женщиной, которая возвращалась со шпицем из зоосалона. Перед выходом она вызвала такси, но когда машина подъехала и водитель увидел животное, он категорически отказался везти питомца. Даме пришлось отменить заказ и вызывать новую машину. Мы выяснили, как добиться того, чтобы хвостатое доехало без проблем.
Дама с собачкой
«Прежде у меня никогда таких сложностей не возникало, – рассказывает женщина. – Собака не крупная, весит всего 3,5 килограмма, я её держу на коленях. Обычно водители даже внимания не обращают на то, что я с питомцем, но в этот раз не заладилось».
Кстати, следующий водитель довёз даму с собачкой без проблем. Но так бывает далеко не всегда. Многие водители действительно отказываются перевозить животных, ссылаясь на аллергию, на то, что животное испачкает салон и так далее.
Несмотря на то, что ситуация для владельцев братьев наших меньших обидная, с точки зрения законодательства таксисты всё же правы.
По строгим правилам
Дело в том, что животное не является пассажиром наравне с человеком. По закону это скорее груз или багаж, а потому к его владельцу предъявляются требования.
«Практически все службы такси просят заранее сообщать о поездке с домашним любимцем. Далеко не каждый водитель согласен принять такой заказ, и неприятным сюрпризом наличие питомца стать не должно. Если клиент не сообщает о животном заранее, водитель имеет право отказаться от перевозки. То же справедливо для случаев, когда животное нестандартное, например, очень большая собака», – консультируют специалисты Роскачества.
Если водитель согласился взять заказ, то дальше пассажир должен поместить маленькую собачку или кошку в переноску, большую собаку зафиксировать на полу с помощью поводка или специальной шлейки. Если же вы садитесь в такси с птичкой или грызуном, обязательно наличие клетки, земноводных и рептилий перевозят в специальных боксах.
«Маленьких собак и кошек теоретически можно держать на коленях, но хозяин в таком случае не может гарантировать, что удержит животное в случае резкого манёвра или остановки, а это уже может быть опасно, – говорят в Роскачестве. – Также запрещено размещать животное так, чтобы оно не было ничем ограничено».
Свободное перемещение по салону – потенциальная опасность, так как зверь может запаниковать, кинуться на людей, спрятаться под педалями водителя и так далее.
Ну и само собой разумеется, если питомец что-то испортит, владельцу придётся компенсировать весь ущерб. Поэтому лучше иметь с собой пелёнки, подстилки, чтобы у животного не было доступа к обивке салона.
Если же вы всё сделали, но питомец начал беспокоиться, рваться, издавать громкие звуки, водитель всё равно может прервать поездку, потому что такое поведение создаёт опасную ситуацию на дороге.
Придётся доплатить
С одной стороны, вроде бы всё понятно. Но возникает вопрос: почему владельцы питомцев не спешат сообщать агрегатору, что поедут не одни. Ответ прост: стоимость поездки в таком случае возрастает.
«Не все водители берут заказы с животными, поэтому время обработки заказа может немного увеличиться, а стоимость измениться. Зато вам и вашему зверю точно будут рады», – сообщается на сайте одного из агрегаторов такси.
К сожалению, цена увеличивается ощутимо. И всё же постепенно владельцы питомцев перестраиваются, понимая, что таковы правила, а потому всё чаще готовы платить. Подтверждение тому – появление зоотакси. Стоимость в них варьируется в зависимости от размера животного. Так, поездка по городу с небольшим питомцем обойдётся в 650 рублей за час, с крупным – 950 рублей. За эти деньги большому четвероногому другу предоставят минивэн и, конечно, гарантируют комфорт и безопасность.
Немало предложений поступает и от частников, которые тоже готовы перевезти животных не только по городу, но далеко за город. Стоимость услуги стартует от 500 рублей. Учитывая, что по официальным данным 56% российских семей имеют домашних животных, то можно не сомневаться – спрос на эти услуги будет всегда.