Егор Дружинин в детстве совсем не интересовался танцами
Газета "Новое дело" №9 от 10.03.2022
Подписка на газетуОн был кумиром миллионов советских девчонок. За приключениями обаятельного оболтуса Пети Васечкина и его друга Васи Петрова следила вся страна. Тем удивительнее, что после всесоюзной славы исполнитель главной роли Егор Дружинин надолго исчез с экранов. Вернулся он на телевидение лишь совсем недавно, но уже совсем в другом качестве – танцора и наставника молодых талантов. И здесь ему действительно есть чем поделиться – за свои 50 лет опыт взлётов и падений Егор Дружинин накопил большой.
В жизни, как в кино
Cвой танцевальный талант Егор Дружинин унаследовал от отца. Дружинин-старший работал хореографом в ленинградском театре Комиссаржевской, а также в студии пантомимы «Квадрат». И заодно водил дружбу с многими творческими людьми. Одним из его приятелей был режиссёр Владимир Алеников, давно задумавший снять автобиографическую историю о своих детских приключениях. Вот только найти мальчишку на роль главного героя никак не удавалось. И тогда Алеников решил попробовать сына своего товарища-хореографа.
Пробы проходили во Дворце пионеров. «За дверью с табличкой «Кружок мягкой игрушки» сидел дядечка и развлекал детей моего возраста. Я сразу включился в игру», – вспоминал Егор Дружинин о начале своей кинокарьеры. Он получил задание изобразить хулигана. «Тётка, дай закурить», – крикнул мальчишка ассистентке режиссёра и был сразу же утверждён на роль.
Пару ему в кино составил его реальный друг Дима Барков, тоже, кстати, из творческой среды. Его отец играл в Театре имени Ленсовета. С Димой Егор сидел за одной партой, и летом они вместе ездили в пионерские лагеря. Владимир Алеников посчитал, что друзья будут органично смотреться на экране. Оставалось только утвердить девочку на роль Маши Старцевой. Критерий был один – в кого бы мальчишки действительно могли влюбиться. Дружинин и Барков практически единогласно выбрали Ингу Ильм.
После этого за юных актёров взялись взрослые профессионалы: полтора летних месяца им преподавали актёрское мастерство, движение, вокал, хореографию. А когда наступил сентябрь, вместо школы 10-летние киногерои отправились на съёмки в Одессу.
«Для меня это было просто приключение, я даже не знал, на что иду. Труд, конечно, был по восемь часов в день, и в холодном море в Одессе мы мёрзли, и в шортиках по холоду бегали, но всё равно это было приключение», – рассказывает Егор о съёмках.
Мальчикам пришлось не только учить текст и разыгрывать сцены, но и выполнять сложные трюки: прыгать со скалы, взлетать на альпинистском тросе, приземляться в воду, переворачиваться в лодке и т.п. И ко всему этому нужно было ещё и учиться. В свободное от съёмок время юные артисты ходили в школу или занимались с учителями в гостинице. Актёрские навыки помогли ребятам в учёбе: оказалось, что если быстро и с уверенным видом нести чепуху, учителя всё равно поставят четвёрку или в крайнем случае тройку.
Продолжение фильма снималось уже в Молдове. В общей сложности на съёмки обеих картин ушло три года. И в свою родную школу в Ленинграде Егор Дружинин вернулся уже звездой всесоюзного масштаба.
Впрочем, от этого в его жизни мало что изменилось. Он так же продолжал жить с родителями в коммуналке без горячей воды и ездить в школу на автобусе. Настоящие перемены были впереди.
Американская мечта
В школьном детстве танцами Егор особо не интересовался. Родители предлагали мальчику пойти в балетную школу, но корпеть у станка ему не хотелось. «Данных, присущих нормальному танцору, не было: ни шага, ни выворотности, ни хорошей растяжки. У меня сухие мышцы, я весь антитанцевальный», – говорил о себе Дружинин.
Правда, по настоянию отца Егор всё-таки начал брать уроки классического танца в частном порядке. «Отец преподавал джаз-модерн, и я с удовольствием бывал у него на занятиях. А мама демонстрировала мне первые чечёточные па в пустынных переходах вечернего метро», – рассказывает хореограф о своём танцевальном образовании.
Но волей-неволей на него всё равно влияла среда, в которой он рос: Егор смотрел постановки отца, ходил на балетные спектакли, слушал разговоры взрослых. И постепенно понял, что танцы – это именно то, чем он хочет заниматься. Правда, к тому времени Дружинин уже успешно поступил в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии и начал работать в местном ТЮЗе. Но теперь всё свободное время молодой актёр проводил в балетной школе. А окончив вуз, решил круто изменить свою жизнь – в 32 года он отправился учиться в США, где для танцев практически нет возраста. Однако и конкуренция среди танцовщиков гораздо выше. А главное – для учёбы в Америке нужны были деньги.
«Мне надо было хотя бы семестр отучиться платно, но этих денег как раз не было. Я потерял волосы в результате стресса – поменялось питание, жизнь… Больше скажу: в какой-то мере питания не было», – рассказывал он о своём пребывании в «стране возможностей».
Чтобы хоть как-то сводить концы с концами, Дружинин хватался за любую работу – официантом, посудомойщиком, грузчиком. От нищеты его спас другой известный русский танцовщик, Михаил Барышников. Когда-то он учился с отцом Дружинина в академии балета, а затем покорил американскую сцену. Он предложил Егору свою помощь и в конце концов оплатил его обучение.
Теперь Дружинин с улыбкой говорит, что именно Америка «закалила Васечкина». Однако надолго он там не задержался. Во-первых, непременно хотел работать на родине. А во-вторых, в России осталось самое главное – семья.
Счастливы вместе
Со своей женой Вероникой Ицкович, двоюродной сестрой танцовщика Николая Цискаридзе, Егор Дружинин познакомился ещё во время учёбы в институте. Она приехала в Ленинград из Тбилиси, за её плечами уже было хореографическое училище, и потому она казалась Егору практически инопланетянкой, обладающей тайным знанием. Они общались в одной компании и явно симпатизировали друг другу, но начать ухаживать он не решался.
Вероника была даже удивлена его несмелостью. Казалось бы, любимец женской половины Советского Союза должен был привыкнуть к вниманию девушек. Но Егор вспыхивал даже от одного упоминания Васечкина. И очень скоро Вероника поняла, почему. «Это его экранный персонаж был решителен и смел. А исполнитель – робок, застенчив и соткан из комплексов», – рассказывала она.
Их сблизила любовь к танцам и театру: Вероника помогала Егору освоить растяжку. Дружба постепенно перерастала в нечто большее. Уже со второго курса они начали жить вместе, а к концу учёбы поженились. Именно Вероника поддержала Дружинина в его непростом решении поехать в Америку. «Не хочу жить с мечтателем, который даже не попытался осуществить свою мечту», – сказала она мужу и проводила на самолёт.
Хотя разлука оказалась непростым испытанием для обоих. Несмотря на штамп в паспорте, молодую девушку неохотно пускали в США к мужу. А Егору именно в этот период очень нужна была поддержка. Поэтому, когда Вероника забеременела, у обоих уже не было сомнений – надо возвращаться в Россию. Туда, где ребёнка будут окружать любящие бабушки и дедушки, братья и сёстры. Уже здесь на свет появились их дочка Саша, а потом сыновья Тихон и Платон.
Но два года, проведённые в Америке, не пропали для Дружинина даром. Он стал очень разносторонним хореографом, которому подвластны любые жанры. Начав работать с ресторанным коллективом, он постепенно добрался до настоящей эстрады. Егор сотрудничал с такими звёздами эстрады, как Филипп Киркоров, Лайма Вайкуле, «Блестящие», участники «Фабрики звёзд» и даже Алла Пугачёва. Правда, как он сам признаётся, угодить Примадонне было непросто.
Сейчас Дружинин буквально нарасхват. Он – один из наставников популярного шоу «Танцы», работает хореографом в театрах, является мастером курса музыкального театра в Институте современного искусства.
И несмотря на то что танцевать он начал поздно, вопреки всем законам профессии Егор смог осуществить свою мечту и добиться успеха. Такие вот приключения – обыкновенные и невероятные.
Лариса Плахина
Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, как звезда сериала «Глухарь» Виктория Тарасова смогла остаться собой и не сломаться при любых трудностях.