«МиНиН» на линии: в Нижнем Новгороде набирает обороты модернизация электротранспорта
Газета "Нижегородская правда" №4 от 25.01.23
Подписка на газетуВ Нижегородской агломерации набирает обороты модернизация электротранспорта. Новый трамвай «МиНиН» уже выходит на линию в Нижнем Новгороде, а до конца года город получит ещё 89. Продолжат замену рельсов на Сормовском кольце, начнут реконструкцию пути на маршруте № 5. И это только часть запланированного.
Вагончик тронулся
«МиНиН» пока проходит обкатку. По всей видимости, уже в феврале испытания закончатся, и он начнёт перевозить пассажиров на одном из городских маршрутов. К концу года у города должно быть уже 90 таких трамваев, а в 2024 поступят ещё 80.
«Трамвай соответствует всем современным требованиям, – сообщил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. – Он будет комфортным для людей с ограниченными возможностями здоровья, пожилых граждан, мам с маленькими детьми».
Как сообщил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог региона Денис Рябинин, 26 новых трамваев будут особо большого класса – трёхсекционные. Делают трамваи, напомним, на совместном российско-белорусском предприятии, которое открыли в конце прошлого года в Ворсме.
Что касается реконструкции трамвайных путей, то в этом году продолжатся работы на Сормовском кольце – на маршрутах трамваев № 6 и № 7. Первый участок, до станции Варя, уже сдали в конце декабря.
А 19 января открыли обновлённый трамвайный переезд на перекрёстке улиц Линдовской и Коминтерна. При переустройстве переезда демонтировали старые пути, установили новые, уложили дорожное покрытие. Работы закончили на три дня раньше срока.
Кроме того, в марте планируется начать реконструкцию пути на маршруте трамвая № 5 от Мызы до площади Лядова. Также обновление ожидает трамвайное депо № 2 по улице Народной в Московском районе.
В целом реконструкция инфраструктуры, по словам Дениса Рябинина, будет проходить в четыре этапа – до декабря 2026 года. В верхней части города обновят 47,7 километра пути и пять тяговых подстанций. В нижней части – 101,6 километра и 10 тяговых подстанций. Пути будут укладывать в том числе на современной антивибрационной подушке. Это должно свести к минимуму влияние проезжающих трамваев на ценные объекты в историческом центре.
Остановка по требованиям
В планах благоустройство всех остановочных площадок. А ещё – модернизируют три трамвайных депо: здания отремонтируют, заменят всё оборудование. Будут созданы все условия для работы и отдыха персонала.
К началу программы модернизации электротранспорта инфраструктура, по словам Дениса Рябинина, оказалась изношенной более чем на 80%, подвижной состав – более чем на 85%. Курсируют вагоны с многократно выработанным сроком службы, в том числе 1980‑х годов выпуска. На некоторых участках трамваи движутся со скоростью пешехода. Программа позволит эту проблему решить. Предполагается, что средняя скорость трамваев увеличится на 45% – до 18 км/ч.
Всего на модернизацию инфраструктуры и закупку новых трамваев планируется направить 50,4 миллиарда рублей. Из них 35 миллиардов – средства инвестора, 15,1 миллиарда – безвозмездная субсидия, где 4% – доля бюджета Нижегородской области, остальное – средства федерального бюджета.
В результате электротранспорт должен стать более привлекательным для пассажиров.