На новые рейсы: нижегородцев хотят приучить ездить с пересадками
Газета "Новое дело" №48 от 09.12.21
Подписка на газетуС наступлением холодов транспорт Нижнего Новгорода оказался парализованным. Каждый вечер на остановках скапливается несколько десятков пассажиров, ожидающих нужный маршрут 20 – 30, а то и 40 минут. Исправить положение дел призвана новая транспортная схема. Но нижегородцы опасаются, что после её внедрения прямых маршрутов, без пересадок, и вовсе не останется.
Приехали!
После 17 вечера обе остановки по разным сторонам площади Свободы становятся переполненными пассажирами: одни пытаются добраться с работы в Сормовский и Московский районы, другие – на Автозавод. И тем и другим приходится набраться терпения.
– На машине я еду с работы от площади Свободы до дома в районе Масложиркомбината на Московском шоссе за 25 минут, – рассказал нам нижегородец Алексей. – На общественном транспорте этого времени мне не хватает даже просто дождаться единственного прямого автобуса – № 3.
Доехать Алексей может и с пересадками – например, до Московского вокзала, а оттуда уже домой. Но на курсирующие до вокзала с площади Свободы автобусы № 71 и № 95 желающих так много, что пришедший транспорт толпа берёт штурмом.
Нижегородцы на остановке напротив также отчаянно пытаются доехать до проспекта Гагарина, Щербинок и Автозавода. Хотя последних отчасти спасает метро.
– Я живу на улице Пермякова. Влезть вечером в автобус физически не могу из-за невероятной давки, – говорит жительница Автозавода Людмила Кузнецова. – Я вынуждена идти пешком до «Горьковской», ехать до «Парка культуры», а потом идти ещё и оттуда до дома около 20 минут. Зимой идти не только холодно, но и страшно из-за темноты кругом.
Не легче и тем, кто живёт в верхней части города и ждёт свой транспорт неподалёку – на остановках у Оперного театра.
– Ехать мне 15 минут, а жду трамвая или автобуса не меньше 20 минут, зимой интервалы ещё больше, – рассказала читательница нашей газеты Елизавета Александровна.
В соцсетях на те же проблемы с транспортом жалуются нижегородцы, которые не могут уехать с Сортировки, Мещеры и из Верхних Печёр.
«Живём в Советском районе, ездить не на чем. В сторону Московского вокзала остался только 61‑й автобус из Печёр, который ходит раз в 1 – 1,5 часа», – возмущаются нижегородцы.
В областном министерстве транспорта перебои в работе транспорта объясняют объективными причинами.
– Сложная дорожная ситуация, технические неисправности машин и болезнь водителей, – перечислили в ведомстве. – Диспетчерская служба по мере возможности регулирует ситуацию онлайн.
В министерстве уверяют, что наладить ситуацию с транспортом поможет новая транспортная схема, разработка которой подходит к концу.
Уступили дороги
На днях будущую транспортную систему обсуждали на совещании городских и областных депутатов.
– В регионе предстоит разработать удобное и выгодное для пассажиров тарифное меню, создать единый диспетчерский центр для всех видов общественного транспорта, закупить новые автобусы, трамваи, троллейбусы, осуществить реконструкцию транспортной инфраструктуры, организовать продление линий Нижегородского метрополитена, – рассказал председатель комитета по транспорту Заксобрания Владимир Солдатенков.
Как обмолвился депутат, реформированная транспортная сеть не избавит пассажиров от пересадок, ведь по существующим стандартам на маршруте их число может доходить до двух.
Жители города это известие восприняли с тревогой. Многие из них лишились прямых маршрутов ещё в прошлую реформу.
Как ранее уже писала газета «Новое дело», изменения транспортной системы города начались ещё в 2019 году, при прежнем мэре Владимире Панове.
Уменьшилось количество маршрутов, автобусы стали ходить реже. Некоторых из них приходится ждать по 30 – 50 минут на остановке, а учитывая, что ряд прямых маршрутов отменили и без пересадок обойтись невозможно, подолгу простаивать на остановках люди вынуждены дважды.
Кроме того, отменено несколько популярных маршрутов. В результате целые микрорайоны оказались вообще лишены транспортного сообщения друг с другом.
Негативные последствия этих изменений нижегородцы ощущают и по сей день.
В минтрансе уверяют, что новая транспортная система будет учитывать интересы пассажиров. Представить её нижегородцам планируют уже до конца года – все жители города смогут высказать свои предложения и замечания. А постепенный ввод маршрутной сети запланирован на лето и осень следующего года. Может быть, тогда дорога на работу и обратно перестанет быть головной болью для нижегородцев.
Ранее на сайте pravda-nn.ru сообщалось, что транспортная реформа в Нижнем Новгороде начнется не раньше лета 2022 года.