На всё готовое: какой бизнес продают и покупают чаще всего в Нижегородской области
Газета "Деловая Газета НП" №84 от 26.10.2020
Подписка на газетуРынок готового бизнеса восстанавливается в Нижнем Новгороде после снижения весной-летом этого года из-за коронавируса. Спрос растёт вместе с предложением. Причём, несмотря на сложности, в которых оказался бизнес в пандемию, предприниматели готовы покупать компании в сфере развлечений и общепита.
Пошли в рост
Ещё летом показатели деловой активности были довольно тревожными. Во втором квартале 2020 года общий спрос на готовый бизнес в Нижнем Новгороде упал на 35%, а цены снизились на 7%. Об этом сообщали аналитики компании «Авито». Похожие тенденции наблюдались по всей стране и были связаны в первую очередь с введением ограничений из-за коронавируса.
Сильнее всего просел спрос на компании из сфер услуг, торговли, развлечений и общепита. И тут, по мнению экспертов, нет ничего удивительного – как раз эти отрасли оказались в числе наиболее пострадавших от пандемии. И ждать от них серьёзной прибыли в обозримом будущем не приходилось.
Но вот прошло не так много времени, и аналитики фиксируют восстановление рынка готового бизнеса.
По итогам III квартала в Нижнем Новгороде спрос на готовый бизнес вырос на 17% по сравнению с предыдущим кварталом. Количество объявлений о продаже также увеличилось на 8%.
– На рынке готового бизнеса наибольшее внимание со стороны предпринимателей привлекли компании в сфере развлечений и общепита, ранее потерявшие популярность из-за карантина и введённых ограничений для бизнеса, – рассказали в «Авито». – Предприятиями из сферы развлечений интересовались на 29% больше, чем во II квартале этого года, а компании в сфере общественного питания желали приобрести на 21% больше предпринимателей.
В Нижнем Новгороде сфера общественного питания заинтересовала предпринимателей в III квартале на 22% больше, чем в предыдущем.
Что посеешь
Активнее всего в регионе продают сельхозпредприятия. Количество объявлений о продаже таких компаний выросло в Нижнем Новгороде в 4,6 раза. Причём до этого, во II квартале, количество предложений компаний категории «сельское хозяйство» выросло в Нижнем более чем на 50% по сравнению с первым! Примечательно, что именно сельхозпредприятия стали в России самыми дорогими компаниями на рынке готового бизнеса. В среднем их продавали за два миллиона рублей. И это уже после ценового падения на 39%.
Сейчас на рынке готового бизнеса можно найти массу предложений – от производства продуктов до магазина или шиномонтажа – и при этом ещё и сэкономить. Так, например, можно купить пивоваренное производство за 17 млн рублей. Продавец уверяет, что указанная цена – это половина от реальной стоимости.
Востребовано всё, что связано с автомобилями. В 500 тысяч руб-лей оценили владельцы бизнеса Центр автострахования с прибылью в 195 тысяч рублей в месяц. Центр работает по франшизе. Продавец гарантирует выкупить бизнес обратно и вернуть вложения, если за 10 месяцев Центр автострахования принесёт новому владельцу менее 900 тысяч руб-лей чистой прибыли. За 240 тысяч рублей можно купить целый шиномонтаж в Автозаводском районе. Владелец шиномонтажа сообщает, что и не думал заниматься бизнесом, оборудование брал для себя, а клиенты сами подтянулись.
Активно продаются и магазины – от интернет-площадок до бутиков в ТЦ. Так, например, за 1,5 миллиона рублей можно стать владельцем отдела домашнего текстиля. А вот интернет-магазин продавцы оценили в 250 тысяч рублей.
Однако эксперты не рекомендуют бросаться на предложения о продаже готового бизнеса как в омут с головой, тем более сейчас. Среди продавцов может быть немало тех, кто захочет продать то, что не работает, избавиться от предприятия, переставшего приносить доход. Такой бизнес может потребовать значительных вложений со стороны покупателя.
– Возможно, рост спроса на готовый бизнес – это результат осторожного интереса инвесторов, которые изучают рынок с точки зрения того, насколько дёшево можно купить то или иное предприятие в ожидании роста экономики. Пока многие сферы не восстановились, – считает бизнес-эксперт Юрий Кузьмичёв. – Куда бы я точно не стал инвестировать деньги в этом году, так это в сферу развлечений. Но понимаю интерес к таким сферам, как производство продуктов питания, производство масок и перчаток, аптечный бизнес.
В любом случае восстановление спроса на рынке готового бизнеса – это ещё один шаг к возвращению к прежней, докоронавирусной жизни.
Количество нижегородцев, которые хотят заняться собственным бизнесом, растёт. Около 4000 жителей региона принимают уча-
стие в проекте «Популяризация предпринимательства» в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
– Проект комплексный, он рассчитан на поддержку как начинающих, так и действующих предпринимателей. На официальном
портале «Мой бизнес» можно пройти тестирование на предпринимательские способности, получить консультацию эксперта, принять участие в обучающих вебинарах на актуальные темы, реализовать бизнес-проект при помощи опытного наставника, подать заявку на участие в конкурсе бизнес-идей, получить ценные призы и всяческую поддержку, а также бесплатно зарегистрировать компанию, – рассказал заместитель губернатора Андрей Саносян.