Не Levi’s, а JNS: какие зарубежные бренды в регионе заменили отечественными
Газета "Новое дело" №32 от 18.08.2022
Подписка на газетуПоследние товары от «Икеи» ушли везунчикам, а HM распродаёт остатки одежды в «Фантастике» – из региона уходят популярные иностранные бренды. Правда, некоторые из них, такие как Sturbucks и Reserved, просто меняют название и продолжают работать в Нижегородской области. Разбираемся, кто ушёл, а кто остался и чего ждать от старых брендов под новыми именами.
В последний путь
На днях шведский магазин мебели «Икея» завершил онлайн-распродажи. Теперь магазин в «Меге» какое-то время будет работать на выдачу и обмен товаров.
По некоторым сведениям, «Икея» может вернуться к россиянам с новым названием. Завод «Икеа Индастри Тихвин» в Ленинградской области планирует после долгого простоя возобновить свою работу 1 сентября.
«Будут работать две смены, неделя через неделю. Оплата – 90 процентов от оклада», – сообщили в профсоюзе предприятия.
Как отметил глава Тихвина Александр Лазаревич, этот завод является ключевым местом для работы жителей. Пока известно, что завод будет вновь производить мебельные изделия из сосны, но смогут ли они заменить «Икею», неизвестно.
В любом случае пока площади, занимаемые знаменитым магазином в «Меге», будут пустовать.
На днях объявил об окончательном уходе и бренд одежды HM – финальная распродажа должна была начаться 1 августа, и в торговых центрах уже выстроились очереди, но всё перенеслось. Сейчас товары этого бренда продаются в «Фантастике». В ближайшее время для финальных продаж магазины планируют открыться в «Небе» и «Меге».
Но ряд брендов, объявивших об уходе с российского рынка, всё же остались в стране и регионе. Правда, под другими вывесками.
Зазвучали по-новому
Самым популярным среди сменивших имя стал бывший «Макдональдс», который в России выкупил владелец франчайзи сибирский бизнесмен Александр Говор. Россияне стали активно следить за изменениями всеми любимого «Мака».
Перебрав несколько вариантов – «Это он», «Точно он», «Свободная касса» и «Тот самый», знаменитую сеть фастфуда открыли в Нижнем Новгороде под названием «Вкусно – и точка».
Сейчас в Нижнем работают 15 точек этой сети. По словам специалистов, кроме названия и упаковки, почти ничего не изменилось.
«Просто не будет вывески и фирменных названий, – рассказал президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. – По-прежнему будут работать поставщики, сотрудники, топ-менеджеры».
Правда, в сети обнаружились проблемы с одним из фирменных блюд – картошкой фри. Сорта картофеля, пригодные для изготовления этого блюда, как и картофельные полуфабрикаты, в основном завозились из-за рубежа. А имеющихся сегодня производственных мощностей не хватает, чтобы покрыть существующую потребность в продукте.
Под новым названием – RE – работает в регионе и бренд одежды Reserved. Польская компания LPP SA, объединившая в себе бренды Reserved, Cropp, House, Mohito и Sinsay, ещё в марте объявила об уходе. Все магазины этих сетей закрылись, но в конце весны открылись вновь. Российский бизнес компании выкупил китайский владелец. Прав на использование товарных знаков и брендов LPP, согласно условиям сделки, у него нет, но он может продавать любые товары, принадлежащие российскому подразделению.
Компания Cropp тоже сократила название – до CR.
В Нижнем Новгороде эти магазины есть в «Седьмом небе», «Фантастике» и «Небе», но вывески они пока не обновили.
Название скоро сменит и магазин одежды Levi’s, который теперь будет работать в нижегородских магазинах под брендом JNS.
Единственная знаменитая кофейня сети Starbucks находилась в Нижегородском аэропорту. Правда, после заявлений компании об уходе из страны кофейня закрылась. Но это ненадолго – сеть кафе выкупили ресторатор Антон Пинский и рэпер Тимати. Сейчас они выбирают новое название. Основные варианты пока – Stars Coffee, Stаrbux.
Некоторые эксперты опасаются, что смена собственников и названий престижных некогда брендов приведёт к падению спроса со стороны потребителей.
«Покупатели, которым важен потребительский престиж в таких компаниях, станут приобретать меньше, – считает руководитель нижегородского филиала фонда развития гражданского общества Евгений Семёнов. – Ведь существуют те, для кого престижность бренда важнее качества. Другим же важно качество, и они будут покупать товары вне зависимости от названия бренда. Соотношение такого подхода среди потребителей 20 к 80. Причём 20 – это те, кому важна престижность, но кому не всегда хватает на неё денег».
О том, смогут ли старые бренды прижиться с новыми именами и не потерять уровень качества, по мнению эксперта, пока говорить рано.
Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал о плюсах и минусах параллельного импорта.