Нижегородский молокозавод обвинили в торговле просрочкой
Газета "Новое дело" №12 от 27.03.25
Подписка на газету
В качестве доказательства предоставлено видео
На Павловском молокозаводе произошло массовое увольнение сотрудников. По словам самих работников, с предприятия принудительно уволили более 30 человек. Некоторые заподозрили, что сотрудников уволили из-за их недовольства нарушениями на производстве. Так, например, уже бывшие работники заявили, что по указанию руководства они меняли сроки годности на уже испорченных продуктах. Мы решили выяснить, насколько это соответствует действительности.
Молочная кухня
Работники Павловского молочного завода, на котором производятся продукты марки «ЭГО», пожаловались на массовые увольнения. Сотрудники сообщили, что ещё в начале февраля на предприятии были уволены более 30 человек. При этом о причине их увольнения ничего не известно.
Некоторые подозревают, что причиной могло стать недовольство работников нарушениями, которые, по их словам, царили на заводе.
Так, например, по словам теперь уже бывших сотрудников, на работу здесь принимали даже без оформления медкнижки, которая обязательна на пищевом производстве.
Но самое главное, по словам уволенных рабочих, что по указанию руководства они меняли дату производства на просроченных продуктах, после чего эти продукты отправляли на продажу.
В доказательство работники предоставили видео, на котором сотрудница завода стирает старые сроки годности на упаковках творога и приклеивает на них новые даты. По их словам, такое случалось на производстве часто. Причём порой даже с откровенно испорченной продукцией.
«За полгода такое было раза четыре или пять в мои смены. Срок годности в две недели прошёл уже, его стирают и ставят сегодняшнее число. Иногда там была ужас какая тухлятина», – рассказал бывший сотрудник завода тележурналистам.
По словам другой сотрудницы, из одного и того же молока могли делать сметану с тремя разными датами производства. А дату изготовления на продукты чаще всего ставили не сегодняшнюю, а завтрашнюю.
А чтобы возместить убытки за просроченную продукцию, которую всё-таки возвращали на завод, если верить сотрудникам, им приходилось отдавать часть зарплаты назад.
Кроме того, как говорят работники, в обязательном порядке руководство приказывало ещё и покупать продукцию завода, чтобы повысить выручку. А у тех, кто этого не делал, часть зарплаты попросту вычитали.
Метод контроля
Однако руководство самого завода все жалобы бывших сотрудников опровергает и называет это «дискредитацией».
Генеральный директор завода Юлия Сергеенкова рассказала, что никаких массовых увольнений у них не происходило. Всего в феврале 2025 года были уволены шесть сотрудников, а приняты на работу 16 новых.
Также руководство прокомментировало замену наклеек со сроком годности продуктов. Тогда оператор фасовочной линии проверял готовые продукты и увидел, что дата фасовки была поставлена неправильно. Даты решили заменить на правильные.
«Ошибка была исправлена, срок годности при этом не увеличен. Комментарии, данные на видео бывшим сотрудником, не соответствуют действительности», – заверило руководство завода.
По словам Юлии Сергеенковой, в январе на заводе проходила проверка прокуратуры, а в феврале – Роспотребнадзора. Никаких нарушений на производстве не обнаружили.
«Распространённую бывшими работниками информацию считаем не соответствующей действительности и расцениваем как спланированную кампанию по нанесению ущерба деловой репутации предприятия», – заявила Юлия Сергеенкова.
После огласки этой истории деятельностью молокозавода заинтересовалась Гострудинспекция Нижегородской области. Хотя никаких жалоб от сотрудников не поступало, ведомство всё же решило провести проверку.
«Выясняем обстоятельства и причины сложившийся ситуации на заводе. При наличии оснований будут приняты меры инспекторского реагирования», – сообщил главный госинспектор труда региона Илья Мошес.
Свою проверку качества продукции на заводе проводит и Роспотребнадзор региона.
Так что в ближайшее время станет понятно, кто же всё-таки прав в этой истории.
Ранее на сайте Pravda-nn.ru сообщалось, почему цены на нижегородское молоко поползли вверх.