H
H e
S L n s
с
Акции «Нижегородпассажиравтотранса» могут перейти к частникам: зачем это нужно и что изменится

Нижегородский транспорт собираются отдать в частные руки

Нижегородский транспорт собираются отдать в частные руки

Фото: Александр Воложанин

На дорогах могут появиться новые автобусы

Фотобанк
Перейти в Дзен Читайте о добром в MAX

Нижегородский транспорт собираются отдать в частные руки. Такая новость облетела все местные паблики на прошлой неделе. У одних нижегородцев это вызвало недоумение – не так давно от частных перевозчиков, наоборот, активно избавлялись. Другие опасаются, что частники обязательно повысят плату за проезд, а контролировать их, как в случае с ДУКами, будет сложно. Мы попытались выяснить, зачем нижегородскому транспорту понадобился частный акционер и на каких условиях он будет работать.

Передали за проезд

За годы своего существования «Нижегородпассажиравтотранс» не раз менял владельца. Долгое время транспортное предприятие относилось к ведению правительства области, но в 2011 году его решили передать городу. Депутаты Гордумы сетовали, что Нижний Новгород – единственный крупный город в России, где транспорт не принадлежит муниципалитету.

Но вскоре выяснилось, что вместе с транспортом на город ложится и тяжёлое бремя. Только решение вопросов, связанных с передачей предприятия, оценивалось примерно в 500 млн рублей. Кроме того, нужно было решать задачи по техническому обслуживанию и капитальному ремонту подвижного состава, закупать новые автобусы – на тот момент 80% парка «Нижегородпассажиравтотранса» нуждалось в замене.

Соглашению препятствовал вопрос компенсации городскому бюджету долгов предприятия, которые росли в геометрической прогрессии. Тем не менее, в конце 2012 года НПАТ стал муниципальным. И хотя поначалу были предприняты меры по закупке автобусов и ремонту существующего транспорта, глобально в судьбе предприятия ничего не изменилось.

В результате к 2020 году деятельность «Нижегородпассажиравтотранса» была признана убыточной и неэффективной, и начался процесс по возращению его обратно в область. На тот момент долги оценивались в примерно 600 млн рублей.

Частным образом

Новость о том, что деятельностью предприятия будет управлять частный оператор, появилась на этой неделе. Сообщалось, что ему перейдёт 49% акций, но контрольный пакет останется у региональных властей.

По некоторым сведениям, ещё в прошлом декабре обсуждались условия корпоративного договора на управление НПАТ. Оно предусматривало и заключение брутто-контрактов: когда перевозчикам будут платить за выполненные рейсы, а плата за проезд перечисляется в бюджет. В таком случае частник тоже смог бы рассчитывать на долю прибыли.

Издание «Коммерсантъ-Приволжье» отмечало, что в сделке заинтересована компания ООО «Ресурс групп». Это столичный холдинг, занимающийся управлением и обслуживанием транспорта. Ранее представители компании уже рассматривали возможность участия в концессии по общественному транспорту в Нижнем Новгороде.

Пассажиров, и без того чувствительно воспринимающих все реформы в транспорте, потенциальный приход частника в НПАТ не обрадовал.

«Зачем тогда было все последние годы двигаться по пути сокращения частников? Говорили, что их сложно контролировать, и лучше заменять их маршрутами НПАТ. Теперь всё наоборот пойдёт? Тогда частник и цены на проезд сразу поднимет», – удивляются пользователи сети.

Некоторые припомнили историю с переходом городских ДУКов в частные руки. Город сначала лишился 75% акций, а в 2022 году были приватизированы и оставшиеся 25%.

«Теперь на ДУКи управу не найти, они уже никого не боятся: ни городских служб, ни областной Госжилинспекции. Простого ремонта текущей крыши надо добиваться через миллионы отписок разных ведомств», – обсуждают местные жители. Нижегородцы опасаются, что в случае с транспортом последствия будут ещё печальнее.

Маршрут построен

В министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области заверили, что речи о продаже 49% пакета акций и потере контроля над ситуацией в НПАТ не идёт. Обсуждается лишь доля в 30%.

«Размещение 30% акций НПАТ для привлечения инвестиций в компанию планируется с целью обеспечения программы приобретения подвижного состава и перехода на модель внутреннего обеспечения обновления подвижного состава без бюджетных вливаний», – рассказали в ведомстве.

Депутат Законодательного собрания региона Рустам Досаев, который входит в комитет по транспорту и дорожному хозяйству, считает, что это решение – единственно верное.

«О проблемах транспортных предприятий мы постоянно говорим на заседании профильного комитета в Законодательном собрании, – поделился Досаев. – Минтранс сегодня не может справиться в одиночку. Ожидаю, что бизнес придёт со своей моделью, где, безусловно, будет выделена задача по заработку денег, а без развития системы этого сделать не получится».

Пока частный инвестор ещё не выбран.

«Размещение акций предполагает привлечение управляющей компании, имеющей положительный опыт работы в области перевозок, в том числе пассажирских, для установления показателей эффективности по снижению себестоимости километра пробега и повышению коэффициента техготовности и выхода подвижного состава на линию», – объяснили в министерстве.

Открытый отбор инвестора планируется объявить до конца февраля. Компанию будут выбирать исходя из опыта и финансовой устойчивости.

Ранее на сайте Pravda-nn.ru рассказывалось, появится ли бесплатный Wi-Fi в общественном транспорте Нижнего Новгорода.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Нижегородцы подали 14 тысяч заявок на запись детей в первый класс на госуслугах :: Детская и спортивная площадки появятся в сквере имени Николая Жаркова :: Ход благоустройства проверили в Сормовском районе :: Нижегородцы превращают хобби в бизнес благодаря нацпроекту :: Гости юбилейного фестиваля «Золотая хохлома» смогут добраться до площадки мероприятия на электричках :: Четверо врачей трудоустроились в Кулебакскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Нижегородские мастера могут подать заявку на участие в ярмарке «Арт.Молодость» на фестивале «Таврида.АРТ» в Крыму :: Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::