Нижегородцам объяснили, как платить за обслуживание газового оборудования
Газета "Нижегородская правда" №10 от 21.02.24
Подписка на газетуНесмотря на то, что с 1 января 2024 года обслуживанием газового оборудования занимается исключительно газораспределительная организация, в большинстве случаев – «Газпром газораспределение Нижний Новгород», вопросов у жителей по поводу заключения договоров меньше не становится. Более того, некоторые уже оплатили какие-то квитанции, а на днях им вручили новые платёжные документы.
Двойные квитанции
Эта история произошла в деревне Новоликеево Кстовского округа. В декабре прошлого года жителям принесли квитанции-оферты от «Газпром газораспределение Нижний Новгород», в которых им предлагали оплатить обслуживание внутриквартирного газового оборудования. Большинство жителей поспешили это сделать, потому что без подобного договора можно остаться без голубого топлива. Однако уже в январе пришли другие квитанции. На этот раз договор на обслуживание газовых плит, колонок и котлов предлагали заключить с уполномоченной специализированной организацией «ГазСервисРаспределение», а не то отключат газ.
Людей охватила паника. Во-первых, многие уже заплатили за услугу. Во-вторых, без газа на селе трудно.
«Я уже оплатила полторы тысячи рублей, получается, что сейчас я должна ещё куда-то такую же сумму отдать», – возмущается местная жительница.
В «Газпроме» разъясняют: двойные квитанции связаны с технической ошибкой. Газ, конечно, никто не отключит, но теперь надо заключить договор с новой организацией, что касается уже оплаченной квитанции, то деньги вернут. Правда, для этого следует обратиться с заявлением. К счастью, сделать это можно не только лично, но и дистанционно – по электронной почте или через личный кабинет.
Уже заплатили
У жительницы посёлка Большое Козино в Балахнинском округе другая проблема. Женщина заключила договор на обслуживание внутридомового газового оборудования в июле 2023-го на целый год, но теперь всё по-новому. Получается, что платить надо снова?
Коммунальный помощник
Не можете добиться ремонта в доме, внезапно отключают воду или свет, с контейнерной площадки не вывозят мусор — расскажем, как заставить коммунальщиков работать.
«Я пенсионерка, уже внесла почти 2000 рублей. На тот момент я понятия не имела, что законодательство меняется. Получается, что той конторе деньги отдала, и сейчас опять платить надо?» – задаётся вопросом женщина».
Поскольку собственница живёт в частном доме, то её беспокойство преждевременно. Вот что сообщает законодатель: «Договоры о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования, заключённые собственниками жилых домов до 1 сентября 2023 года со специализированной организацией, действуют до их прекращения или расторжения. Пролонгация таких договоров не предусмотрена».
Другими словами, до окончания договора собственнице дома можно не беспокоиться, после чего обязательно следует заключить договор с газораспределительной организацией.
Не спешите выбрасывать
А вот собственникам жилья в многоквартирном доме уже давно пора беспокоиться. Даже если у них были договоры, заключённые со сторонними организациями до 1 сентября 2023 года, то их действие 1 января 2024 года прекратилось.
Как выяснилось, совсем не обязательно каждому владельцу жилья идти на личный приём, чтобы заключить договор. Сделать это можно, оплатив квитанцию-оферту, но тут оказалось, что многие жильцы, которые боятся нарваться на мошенников, просто выбросили эти самые квитанции.
«Столько разных бумаг кидают в почтовый ящик. Я и не знал о нововведениях. Просто выбросил эту квитанцию-оферту. Думал, что какие-то конторы навязывают свои услуги. Сейчас понимаю, что зря», – рассказал житель Советского района Кирилл.
Кстати, как сообщили в «Газпром газораспределение Нижний Новгород», при оплате квитанции-оферты договор на техническое обслуживание считается заключённым.
«При этом адрес домовладения или квартиры автоматически попадает в график выполнения работ по техническому обслуживанию. О дате проведения обслуживания собственников уведомят дополнительно», – добавили в компании.
Если квитанция-оферта не пришла или собственник её случайно выбросил, то заявку на оформление договора можно подать в компанию через сервис «Личный кабинет», электронную почту service@oblgaz.nnov.ru, лично в Едином центре предоставления услуг или в абонентском пункте филиалов.