Нижегородцам объяснили, почему стало трудно провести домашний интернет
Газета "Нижегородская правда" №54 от 10.09.25
Подписка на газету
Домашний Интернет – это теперь не роскошь, а необходимость
Жители заречной части Нижнего Новгорода уже несколько месяцев живут без мобильного интернета. Для многих, особенно тех, кто привык работать на удалёнке, это стало существенной проблемой. Чтобы приспособиться к новым условиям, нижегородцы начали массово проводить домашний Wi-Fi, но оказалось, что это дорого и долго. Мы узнали, сколько времени приходится ждать нижегородцам и почему далеко не каждый теперь может выйти на связь.
Не нашли возможности
Жители деревни Ликеево в Кстовском округе столкнулись с отключением интернета ещё в мае.
«У нас был только мобильный интернет. Мы – пенсионеры, и нам этого вполне хватало. Когда начались проблемы и мы оказались не в Сети, думали, что это лишь на какой-то период. Но время шло, а интернет не появлялся, – рассказывает свою историю местный житель Сергей. – Решили с супругой подать заявку на подключение к домашнему Wi-Fi, потому что в Ликееве оператор работает. Через месяц пришёл ответ, что техническое подключение невозможно. А по телефону нам пояснили: очень много заявок, и мастера просто не успевают их отрабатывать».
Дорогое удовольствие
Похожие ситуации описывают и жители областного центра. Сормовичка Ольга тоже всегда обходилась мобильным интернетом. Когда решила провести домашний, то сначала была ошарашена стоимостью подключения.
«Мне озвучили, что это обойдётся в 5600 рублей. Плюс плата в месяц – от 600 рублей. И это притом что у меня есть свой роутер. Если у кого-то его нет, то надо ещё платить за аренду оборудования», – рассказывает нижегородка.
Несмотря на приличные траты, женщина всё же согласилась.
«Сказали, что ждать два месяца. Я звонила в конце июля, соответственно провести интернет должны были в конце сентября. И вот буквально на прошлой неделе мне пришло сообщение, что придёт мастер. Были обозначены дата и время. Я обрадовалась, ждала в назначенные часы, но никто так и не пришёл. Стала звонить провайдеру – сначала разговаривала с роботом, потратила кучу нервов и времени. Наконец меня соединили с оператором. Мальчик всё внимательно выслушал, сказал, что сейчас разберутся и перезвонят. Естественно, никто на связь больше не вышел. Теперь не знаю, что делать: то ли вновь заявку подавать, то ли дальше чего-то ждать», – поделилась своей историей Ольга.
Два месяца ждут подключения интернета и жители улицы Культуры всё в том же Сормовском районе.
«У нас дочь – студентка медицинского колледжа. До этого обходилась мобильным интернетом. Теперь его нет, а для учёбы Мировая паутина нужна, – рассказывает мама девочки Валентина. – Сделали заявку провайдеру в начале августа. Озвучили стоимость подключения – 6000 рублей. Считаю, что дорого, но выбора нет. Согласились. Ждём. Сказали, что слишком много заявок, поэтому не раньше конца сентября».
Точки доступа
Между тем нижегородцы, у которых уже есть домашний интернет, переживают, что провайдеры могут поднять стоимость услуг, потому что клиентов стало в разы больше, к тому же они выстроились в очередь. И если раньше, когда не устраивала цена, можно было перейти к другому провайдеру, то сейчас это проблематично.
«Полтора года назад после очередного повышения цен на услуги мы решили перейти к другому провайдеру. Уже подали заявку, своему провайдеру сообщили, что разрываем договорные отношения, – рассказывает нижегородец Станислав. – Нам тут же перезвонили, стали уговаривать остаться и предложили существенную скидку на год. Вряд ли сейчас такое возможно».
Редакция газеты «Нижегородская правда» направила официальный запрос в Федеральную антимонопольную службу, чтобы выяснить, поступали ли обращения от жителей относительно ценообразования на услуги и подключение домашнего интернета и как этот вопрос будет регулироваться на государственном уровне. О результатах мы обязательно расскажем.
Одновременно нижегородцам напоминают о публичных точках доступа к сети интернет, их постепенно становится всё больше. Также минцифры опубликовало список сервисов, которые будут доступны при отключениях мобильного интернета в Нижегородской области. Среди них – сайт Правительства и Администрации Президента РФ, госуслуги, ряд соцсетей, маркетплейсов и сайтов бесплатных объявлений.
В ближайшее время список обещают расширить.