Нижегородцам рассказали, что делать, если лось выбежал на дорогу
Газета "Нижегородская правда" №58 от 02.10.24
Подписка на газетуВ Нижегородской области выросло число ДТП с дикими животными: на конец сентября их зарегистрировано 146, в прошлом году было 112. Травмы получают и животные, и люди. Как избежать беды и что делать, если обитатель леса вышел к дороге?
Трагическая встреча
Риск ДТП с животными сейчас особенно высок.
«С конца августа до начала октября у лосей период гона, во время которого животные могут внезапно выбегать на дороги», – объясняют в областном минлесхозе.
Специалисты говорят, что с наибольшей вероятностью лоси могут появиться на проезжей части вечером и ночью. Но вообще это возможно в любое время суток. Так, 23 сентября в 10 часов утра на автодороге Нижний Новгород – Шахунья – Киров в Краснобаковском округе 53-летний автомобилист сбил лося и попал в больницу. К счастью, отделался ссадинами.
Но бывает и гораздо хуже. Тремя неделями раньше, 1 сентября, в 9‑м часу вечера в Вознесенском округе 36-летний водитель «Шкоды» сбил внезапно выскочившего перед ним лося и вылетел в кювет.
На этом несчастья не закончились. Через две минуты в сбитого лося врезался водитель «Лады». Пострадали пассажиры – 28-летняя женщина и четырёхлетний ребёнок. Им медпомощь оказали на месте. А вот находившихся в иномарке двоих взрослых и двоих детей, мальчиков четырёх и девяти лет, с травмами увезли в больницу.
Случаются и трагедии. Одна из них произошла в июне прошлого года в Уренском округе. Около 10 часов вечера на 10‑м километре автодороги Арья – Тонкино – Шаранга – граница Республики Марий-Эл 35-летний мужчина за рулём «Опеля» наехал на лося. Удар был такой силы, что водитель погиб. Смертельными оказались ранения и для 33-летней женщины-пассажира. На заднем сидении в детских креслах были четырёхлетний мальчик и восьмилетняя девочка. Детей увезли в больницу…
Только спокойствие
В списке мест с особым риском в областном минлесхозе называют участки автодорог Нижний Новгород – Киров, Городец – Зиняки, Южный обход Нижнего Новгорода, Нижний Новгород – Саранск, трассы М‑7 Москва – Нижний Новгород.
Чтобы избежать несчастья, в областном управлении Госавтоинспекции советуют выбирать безопасный скоростной режим и быть предельно внимательными, делая поправку на время суток, погодные условия и местность. Желательно также в тёмное время включать противотуманные фары с рассеивающимся светом.
Если лось появился у дороги, нужно остановиться, включить аварийный сигнал и дождаться, пока животное уйдёт в лес. Ни в коем случае нельзя сигналить. Это может спровоцировать лесного жителя. Есть риск, что он бросится на автомобиль.
Лосям – дорогу
Если наезда избежать не удалось, нужно сразу позвонить по каналу 112, вызвать сотрудников Госавтоинспекции и обозначить место происшествия предупреждающим знаком, чтобы обезопасить других участников движения. При этом, как предупреждают в областном минлесхозе, подходить к сбитому зверю нельзя. Это опасно. Также запрещено и увозить сбитое животное с места ДТП – это приравняют к незаконной добыче.
Звери в таких ДТП, как правило, погибают. Ущерб животному миру придётся возмещать: за лося – 80 тысяч, за косулю – 40 тысяч, за кабана – 30 тысяч рублей. По данным областного минлесхоза, в прошлом году за ДТП с животными нижегородцы заплатили почти 3,5 миллиона рублей.
За тех, кто «забывает» расплатиться, берутся судебные приставы. Был, например, случай в Городце. Автомобилист насмерть сбил лося, но добровольно ущерб в 80 тысяч рублей не возместил.
Как рассказали в пресс-службе областного ГУФССП, на «Ладу» должника был наложен арест. Уже на следующий день мужчина выплатил всю сумму.
Рост числа ДТП с дикими животными специалисты объясняют в частности тем, что самих зверей становится больше. Законодатели даже предлагают принимать дополнительные меры, чтобы снизить риск таких аварий – строительство специальных переходов для зверей. На днях такое обращение ленинградских парламентариев к руководителю Федерального дорожного агентства Роману Новикову поддержали депутаты Законодательного собрания Нижегородской области.
«В долгосрочной перспективе строительство экодуков и зверопроходов может оказаться более действенным и выгодным подходом, чем заборы, которые животные перепрыгивают. Использование биопереходов не только уменьшит потери от столкновений с животными, но и обеспечит их безопасность»,– прокомментировал инициативу министр лесного хозяйства и охраны объектов животного мира региона Роман Воробьёв.
Также предлагается устанавливать программно-аппаратные комплексы, которые будут заблаговременно предупреждать водителей о появлении диких животных на проезжей части.