H
H e
S L n s
с
Нарушили ваши права в магазине? Рассказываем, что делать в таких ситуациях

Нижегородцам рассказали, как защитить свои права в магазине

Нижегородцам рассказали, как защитить свои права в магазине

Фото: ru.freepik.com

Любые возникшие спорные вопросы обычно оперативно решаются администратором магазина.

Перейти в Дзен Читайте о добром в MAX

Одна из самых распространённых проблем в торговле, с которой сталкиваются россияне, – нарушение прав потребителей. Нас элементарно могут обвесить, отказать в обслуживании, а то и вовсе не пустить в магазин. Самое главное в таких ситуациях – сохранять спокойствие, знать свои права и действовать с точки зрения закона.

Вернуть товар без чека

Ситуация: девушка приобрела обувь, но через пару дней решила, что модель ей не нравится. Она обратилась в магазин, чтобы сдать товар, однако получила отказ, потому что потеряла чек. По информации Роспотребнадзора: отсутствие чека не является основанием для отказа потребителю в возврате товара.

Что надо знать: если покупка была оплачена безналичным путём, то доказательством может служить выписка с банковского счёта покупателя об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа. Подойдут также электронные чеки, которые сейчас часто направляют потребителям.

Можно запросить в магазине поиск информации о покупке.

В качестве доказательства приобретения товара могут служить гарантийный талон, паспорт оборудования или инструкция по эксплуатации.

Сведения о покупке могут быть зафиксированы на дисконтной карте.

Свидетельские показания и видеосъёмка (в магазинах есть камеры) также подойдут.

Как действовать:

– Подготовьте доказательства приобретения товара.

– Напишите претензию продавцу в двух экземплярах (на одном, который остаётся у потребителя, делается отметка о вручении).

– Оформите возврат товара и денег.

Вам обязаны продать товар по цене, указанной на ценнике

Ситуация: потребитель выбрал нарезку в вакуумной упаковке по цене 150 рублей, однако на кассе ему пробили 250 рублей. Кассир аргументировал тем, что цена поменялась.

Что надо знать: ценники в магазинах – это публичная оферта, которая не может быть изменена продавцом после того, как цена была размещена на ценнике в торговом зале.

Продавец обязан продать товар по цене, указанной на ценнике. Даже если покупка совершена и пробит чек, покупателю должны вернуть разницу.

Как действовать:

– Сообщите кассиру, что на ценнике указана другая стоимость.

– Если работник магазина не идёт навстречу покупателю, сфотографируйте ценник.

– Пригласите администратора и устно предъявите претензию.

– В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную, составленную в двух экземплярах.

Потребитель не обязан показывать личные вещи охранникам

Ситуация: женщина вошла в магазин с пакетом с продуктами. На выходе охранник попросил её показать содержимое дамской сумки и пакета. Покупательница отказалась это делать, возник конфликт.

Что надо знать: право на личный досмотр, а также вещей потребителя, имеют только сотрудники полиции. Причём в присутствии понятых.

Также покупатели не обязаны оставлять свои вещи в камере хранения.

Как действовать:

– Если потребитель не против, то он может раскрыть сумку, чтобы охранник осмотрел её содержимое. Но именно осмотрел (визуально, без прикосновений), а не досмотрел.

– В случае, когда потребитель не хочет этого делать, он может потребовать вызвать сотрудников полиции.

Продавец обязан дать сдачу

Ситуация: мужчина пришёл за покупками с наличными. В его кошельке был купюра номиналом в 5000 рублей. Товаров он набрал на сумму 360 рублей. Продавец сказала, что у него нет сдачи.

Что надо знать: обязанность индивидуального предпринимателя или администрации магазина обеспечить кассира или продавца необходимым количеством разменных денег.

Продавец не имеет права принуждать покупателя покупать какие-либо дополнительные товары, чтобы сумма сдачи стала меньше.

Как действовать:

– Вызовите администратора, изложите проблему. В большинстве случаев ситуация быстро разрешается.

– Если нет, подготовьте жалобу в адрес администрации магазина (в двух экземплярах).

– Подготовьте обращение в Роспотребнадзор. Приложите доказательства. Можно использовать фото- и видеосъёмку, показания свидетелей.

– Также можно отстоять свои права в суде.

Вернуть испорченные продукты

Ситуация: покупательница приобрела куриное филе. Придя домой, обнаружила, что продукт испорчен, хотя срок годности не истёк. По закону женщина имела полное право вернуть товар в магазин. Но поскольку не была уверена, что средства ей вернут, не стала обращаться в магазин.

Что надо знать: пищевые продукты обмену и возврату не подлежат. Однако потребители имеют право их вернуть, если они не соответствуют санитарным требованиям, просрочены или испорчены.

Не отдавайте администратору товар и оригинал кассового чека до момента возврата денег.

Как действовать: 

Нужно вернуться с товаром в магазин (лучше в день покупки).

– Предоставить доказательства покупки (чек, копию, электронный чек, показания свидетелей). Помним, что отсутствие чека – не аргумент для отказа в возврате средств.

– Обратиться к администратору, описать ситуацию.

– Если продавец отказывается возвращать денежные средства, направляем ему претензию.

– Продавец по-прежнему игнорирует ваши требования? Жалуемся в Роспотребнадзор.

Зайти в магазин с коляской

Ситуация: охранник не пустил маму с коляской в торговый центр, потому что от колёс на полу остаются грязные следы. Когда женщина возмутилась, охранник предложил ей оставить коляску около входа, взять годовалого ребёнка на руки и пройти в магазин.

Что надо знать: сотрудники магазина не имеют право запрещать вход родителям с колясками, потому что таким образом они ограничивают права маломобильных групп населения.

Некоторые магазины могут при таком запрете руководствоваться внутренними правилами, однако это нарушает права и свободы человека, прописанные в Конституции РФ.

Как действовать:

– Вызовите администратора и изложите ему своё видение ситуации. Сообщите, что запрет на посещение магазина с детской коляской нарушает требования действующего законодательства и ущемляет ваши потребительские права.

– Попросите сотрудника магазина предоставить вам вместо коляски другое транспортное средство для передвижения ребёнка по магазину. А также уточните, кто будет нести ответственность за коляску, которую вы оставите у входа.

– Если ситуация не улажена, жалуйтесь в контрольно-надзорные органы.

Потребители имеют право вести фото- и видеосъёмку в магазинах

Ситуация: супруги выбирали диван и решили сделать фото и видео товара, чтобы дома показать родственникам и определить подходящую модель. Продавец-консультант сделала замечание и попросила прекратить съёмку. Якобы это запрещено в их магазине.

Что надо знать: магазин – это общественное место, а ценники – публичная информация, поэтому продавцы не вправе запрещать покупателям собирать информацию в удобной для них форме.

Запрет фотосъёмки товаров и ценников в магазине нарушает права и законные интересы граждан свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию законным способом (ст. 29 Конституции РФ).

Как действовать:

– Продолжайте делать фото- и видео. Главное, чтобы в кадр не попадали лица других покупателей.

– Если вам предъявили претензии, аргументируйте свои действия статьёй из Конституции РФ.

– Обратитесь в Роспотребнадзор. Владелец магазина может быть привлечён к административной ответственности.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Нижегородцы подали 14 тысяч заявок на запись детей в первый класс на госуслугах :: Детская и спортивная площадки появятся в сквере имени Николая Жаркова :: Ход благоустройства проверили в Сормовском районе :: Нижегородцы превращают хобби в бизнес благодаря нацпроекту :: Гости юбилейного фестиваля «Золотая хохлома» смогут добраться до площадки мероприятия на электричках :: Четверо врачей трудоустроились в Кулебакскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Нижегородские мастера могут подать заявку на участие в ярмарке «Арт.Молодость» на фестивале «Таврида.АРТ» в Крыму :: Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::