Нижний Новгород готовится к строительству новых станций метро
Газета "Нижегородская правда" №4 от 26.01.2022
Подписка на газетуДо начала строительства новой ветки метрополитена в Нижнем Новгороде остаются считаные месяцы. По прогнозам, первый котлован начнут рыть уже весной. Как это повлияет на жизнь нижегородцев и что в итоге получат жители?
Протянули ветку
Новая ветка метрополитена протянется от площади Горького до площади Сенной. В результате будет построено сразу две станции метро. Одна из них – станция метро «Сенная». А вторая должна была разместиться у оперного театра, но сегодня рассматривается другой, наиболее вероятный вариант – построить станцию на площади Свободы.
– Вариант со станцией «Площадь Свободы» имеет целый ряд преимуществ: ликвидация двух изгибов пути уменьшает и время строительства метро, и в будущем – время в пути до станции «Сенная», – рассказал генеральный директор МКУ «ГУММиД» Андрей Левдиков на заседании комиссии по транспорту Гордумы Нижнего Новгорода. – Проект продления метро будет экономически более выгодным. Кроме того, на время строительства не нужно будет прерывать движение трамваев по улице Белинского, что было неизбежно в предыдущем варианте.
Глава ГУММиД также подчеркнул, что в новом проекте, например, сокращена длина пешеходных переходов под станциями и количество эскалаторов.
Кроме того, при выборе варианта с возведением станции метро на площади Свободы придётся переносить меньшее количество коммуникаций, нежели при строительстве станции «Оперный театр».
Есть выход
За вариант с площадью Свободы высказался и директор МП «Нижегородское метро» Олег Яушев. Он отметил, что в этом случае уменьшится время пробега поезда от станции метро «Горьковская» до станции метро «Площадь Сенная».
На площади Свободы предполагается три выхода из метро: около сквера 1905 года, напротив АО «Атомэнергопроект» и на пересечении улиц Горького и Ошарской.
На станции «Площадь Сенная» также будет предусмотрено три выхода, один из которых расположится на месте существующей автостанции. Где будут два других выхода, пока обсуждается.
В строительный котлован попадает автостанция «Сенная». Её придётся снести и построить новую, более современную, по-соседству.
– Мы предполагаем, что на станции «Площадь Сенная» также будет параллельно проектироваться и в перспективе будет построен крупный транспортно-пересадочный узел. И в идеале надо добиться, чтобы без выхода на улицу приехать на метро и пересесть на трамвай, на автобус в рамках автостанции. И спокойно продолжить маршрут в направлении Кстова – в область или в центр города, в заречную часть в том числе, – рассказал замгубернатора Нижегородской области Сергей Морозов в интервью телекомпании «Волга».
Работа на перспективу
Все эти перспективы со строительством метро в регионе открылись благодаря инфраструктурным бюджетным кредитам. О таком механизме в апреле прошлого года заявил в послании Федеральному собранию президент Владимир Путин. Нижегородская область подготовила заявку одной из первых, и в августе эта заявка была одобрена.
Уже в декабре 2021 года был заключён муниципальный контракт стоимостью 35,5 млрд рублей с АО «Моспроект‑3» на проектирование и строительство двух новых станций и линии метрополитена от станции «Горьковская» до площади Сенной.
Андрей Левдиков рассказал, что строительство новой ветки метро включает 14 этапов. На первом этапе, который намечен на март 2022 года, на экспертизу будет представлен проект подготовки территории строительства. В него входит три стартовых котлована: на улице Горького и на площадях Свободы и Сенной.
Строительство начнётся с площади Свободы как со стартового котлована. Один из вариантов предполагает, что площадь будет полностью закрыта для движения автомобилистов и общественного транспорта.
Но разрабатываются варианты сохранения движения общественного транспорта на площади.
Строительство метро на площади Свободы может начаться уже в апреле-мае.
– Нам предстоит большая работа, но мы все её ждали, – сказал председатель постоянной комиссии Гордумы по транспорту Станислав Прокопович. – Мы пережили строительство развязки в Ольгине, Неклюдове – Золотове, переживём Федосеенко и строительство новой ветки метро. Ведь без этого не будет никакого развития. А с введением новых станций и загруженность, и логистика метро повысятся.
Что касается Сормовской ветки, то ГУММиД надеется получить одобрение заявки на инфраструктурный кредит на эту линию метро в 2022 году.
– Мы однозначно ждём увеличения пассажиропотока. Надеемся, что метрополитен будет окупаться процентов на 50 – 70 больше против сегодняшнего, – сказал Олег Яушев.