Новые маршруты «Валдая»: куда отправиться в путешествие на подводных крыльях
Газета "Нижегородская правда" №43 от 16.06.2021
Подписка на газетуРечные перевозки возрождаются в Нижегородской области. Ширится география «Валдаев», которые в эти выходные отправились в рейсы до Макарьева и к Шуховской башне. А вскоре на Волгу вернутся легендарные «Омики».
Расправил крылья
В День России от причала № 8 на Нижневолжской набережной судно на подводных крыльях «Валдай 45Р» впервые отправилось к Шуховской башне под Дзержинском.
Шуховская башня на Оке – единственная в мире гиперболоидная многосекционная опора линии электропередачи, выполненная в виде несущей сетчатой оболочки. Её высота 128 м. Добраться до неё по воде на судне на подводных крыльях – отдельный вид удовольствия.
В тот же день, но несколькими часами ранее, «Валдай» умчал в свой первый рейс в Макарьево и в Чебоксары.
– Юбилей Нижнего Новгорода – это прекрасная возможность развивать новые туристические направления, в том числе речной туризм. Мы расширили линейку пассажирских рейсов на судах на подводных крыльях «Валдай 45‑Р», и теперь гости и жители Нижегородской области смогут посетить Макарьевский монастырь и единственную в своём роде Шуховскую башню, которая в 2020 году была реконструирована. Убеждён, что самые красивые виды на эти достопримечательности открываются именно с воды, – подчеркнул губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
«Валдай 45Р» – наследник легендарных «Метеоров», был разработан ЦКБ им. Р. Е. Алексеева. Судно может развивать скорость до 65 км/ч.
– Ростислав Алексеев является легендарным нижегородским конструктором, известным далеко за пределами Нижегородской области, поэтому очень важно, что его дело живёт и развивается. Когда в 2017 году был спущен на воду первый «Валдай 45Р», это стало поистине знаковым событием в новейшей истории России. И сейчас мы видим, что все ожидания в отношении него оправдались. Суда хорошо зарекомендовали себя на речных маршрутах, поэтому нет сомнения, что география их распространения будет расширяться, – отметил глава региона.
Первые Валдаи» отправились в рейсы до Чкаловска, Городца, Павлова. За 400 рублей можно прогуляться по Нижнему Новгороду. Дороже всего поездка обойдется в Чкаловск – 1500 рублей.
Поплыли
А вскоре на Волгу вернутся легендарные «Омики». Пассажирские суда типа ОМ ходили по Волге на протяжении нескольких десятилетий. Но в начале 2000‑х их работу свернули.
«Омики» будут курсировать между Нижним Новгородом и Бором. Предполагается, что теплоход будет отправляться с причала № 3, который находится около ресторана быстрого питания «Макдональдс». Билет будет стоить 100 – 150 рублей, но точная цена пока не называется.
В первый рейс теплоход выйдет, как только уровень воды в Волге снизится до благоприятной отметки.
В целом на речные перевозки у Нижегородской области большие планы. Как ранее отмечал директор департамента развития туризма и народных художественных промыслов Нижегородской области Сергей Яковлев, увеличить круизный турпоток планируется, развивая инфраструктуру.
– Для нас важно сформировать комфортные условия как для туристов, так и для компаний, работающих на рынке речных круизов и экскурсионных программ. В этом году в рамках подготовки к 800-летию Нижнего Новгорода будет модернизирована инфраструктура Нижневолжской набережной, в следующем мы приступим к развитию набережной Городца. В планах также создание условий для круизов в Выксе, Дзержинске, городе Бор и других потенциальных круизных центрах области, – добавил Сергей Яковлев.