Первый урожай огурцов, выращенных под искусственным светом, сняли в агрокомбинате «Горьковский»
Газета "Нижегородская правда" №93 от 25.11.2020
Подписка на газетуВ Нижегородской области сняли первый урожай огурцов, выращенных под искусственным светом. Новая технология, которую внедрили на агрокомбинате «Горьковский», позволит собирать урожай круглый год. Это значит, что качественная и экологически чистая продукция по приемлемым ценам будет всегда доступна нижегородцам.
Просто космос
Системой досвечивания оборудовано пятая часть теплиц агрокомбината. Свет высокой интенсивности способствует активному росту и цветению овощей. Использование технологии светокультуры уже позволило предприятию увеличить урожайность на 25% – с 7600 до 9800 тонн в год.
В дальнейшем собственник планирует оснастить системой досвечивания все площади. Ожидается, что урожайность увеличится до 25 тысяч тонн в год. Кстати, использовать технологию светокультуры можно при выращивании любых овощей.
– Для тех, кто не знаком с технологиями растениеводства, слова «светокультура», «досвечивание» звучат как космические термины. Результат применения новых технологий тоже «космический» – специалисты говорят, что урожайность увеличивается втрое! Хочу заверить, что инновационные проекты всегда будут находить понимание у депутатского корпуса. Вместе с правительством депутаты готовы работать над предоставлением льгот и преференций перспективным проектам агропрома, – подчеркнул председатель Законодательного собрания Нижегородской области Евгений Люлин.
Кстати, история агрокомбината «Горьковский» насчитывает больше 60 лет. За это время предприятие не раз модернизировалось.
Сейчас наступил очередной виток развития, которого, несомненно, требует время. Объём инвестиций в установку системы досвечивания составил 314 млн рублей. Из них 63 млн – собственные средства, оставшиеся 250 млн предприятие оформило в кредит. При этом агропредприятие получает государственную субсидию, которая позволяет компенсировать проценты по займу.
Дали поддержку
Летом этого года стартовал ещё один крупный инвестпроект – строительство инновационного тепличного комплекса на Бору. Введение его в эксплуатацию позволит увеличить производство овощей закрытого типа – тепличных огурцов и томатов. Это направление сейчас очень востребовано в регионе, так как часть продукции для полного обеспечения жителей области импортируется из соседних регионов или из-за рубежа. В связи с этим правительство Нижегородской области предоставляет финансовую помощь тепличным комплексам не только на компенсацию процентной ставки по долгосрочным кредитам, но и на компенсацию затрат на энергоносители на уровне 15%.
Сейчас в нижегородском агропроме реализуется 70 инвестпроектов на общую сумму 38 млрд рублей.
– Мы внимательно следим за реализацией каждого из проектов, я поручил Корпорации развития оказывать максимальную поддержку инвесторам, – подчеркнул глава региона Глеб Никитин. – Строительство нового производства в районах важно не только ради повышения продовольственной безопасности региона. Это дополнительные заказы для местных подрядчиков, новые постоянные рабочие места для жителей. Господдержка крупных инвестпроектов в сельском хозяйстве – это, по сути, поддержка всех сопряжённых производственных цепочек, местного малого бизнеса.
Узнали на мировом рынке
Одновременно нижегородские производители выходят на российский и зарубежные рынки, во всеуслышание заявляя о своей продукции. Так, «Арзамасский картофель» наряду с брендом «Городецкий пряник» присоединился к борьбе за лидерство в национальном конкурсе продуктов питания «Вкусы России».
– История арзамасского картофеля началась в 2000‑х, тогда его начали выращивать в фермерских хозяйствах. За это время фермеры приложили немало усилий для получения высококачественного продукта: обменивались опытом, совершенствовали технологии. Сегодня под этим брендом в регионе возделывается свыше 20 сортов картофеля. Благодаря своим отменным вкусовым качествам наш картофель известен далеко за пределами региона, он поставляется и на экспорт, – рассказал региональный министр сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Николай Денисов.
Напомним, представленные на конкурс бренды вошли в масштабную программу поддержки и продвижения, которую реализует Минсельхоз России.
– Это даёт возможность нашим производителям представить продукцию ещё большей аудитории потребителей и стать узнаваемой, в том числе на мировом рынке. Кроме того, это придаст импульс развитию малого агробизнеса и гастрономического туризма, – отметил глава региона Глеб Никитин.