H
H e
S L n s
с

Официанты в Нижнем Новгороде рассказали, почему ссорятся с поварами и какие клиенты их раздражают

Официанты в Нижнем Новгороде рассказали, почему ссорятся с поварами и какие клиенты их раздражают

Фото: www.istockphoto.com

Самое трудное в работе – необходимость всем угождать

Следите за нашими новостями в удобном формате Перейти в Дзен

Официанты – работники, с которыми сталкивался каждый, приходя в кафе. Заказывая еду, мы не всегда понимаем, как же устроена жизнь тех, кто эту самую еду приносит. Нам удалось поговорить с Никитой Поляковым, который впервые устроился на подработку официантом, и Анной Арефьевой, которая с 18 лет работала в нескольких разных кафе. Они рассказали, что самое сложное в общении с гостями и почему повара часто ссорятся с официантами.

Встречают по одёжке

Собеседование на должность официанта, как правило, не самое сложное.

«Я работал в кафе «Библиотека» около месяца, – рассказал Никита. – Для того, чтобы тебя приняли на работу, необходимо заполнить анкету, и, в целом, этого достаточно».

Анна за несколько лет успела поработать в «Пастораме», «Летней терассе», «Куркуме» и других ресторанах города.

«Везде по-разному проходит собеседование, – вспоминает она. – В основном просто узнают, был ли опыт работы, и выясняют определённые навыки коммуникации с людьми. В основном это всё проходит в расслабленном режиме, не сильно придираются».

В общем, попасть на эту должность не сложно – многие начинают подрабатывать официантами уже с 16 лет. Но подход к набору сотрудников всегда зависит от уровня ресторана.

«В рестораны премиум-класса попасть очень сложно, там существует очередь, – рассказала Анна. – Конечно, там другой уровень работы, уровень клиента, уровень подачи блюд, но и уровень зарплаты и чаевых, соответственно, выше».

В первые дни новому сотруднику объясняют, что и как устроено внутри ресторана – показывают бар, меню, знакомят с другими официантами и поварами. Человек, впервые в своей жизни попавший на должность официанта, сначала будет проходить небольшую стажировку, чтобы всему научиться. Если же у нового сотрудника уже есть опыт работы в этой сфере, то он может выходить к гостям уже на второй день.

Зачастую официантам приходится работать по 12 часов в день с небольшим перерывом на обед. От них требуется всегда быть вежливыми, аккуратными, внимательными, уметь запоминать множество деталей.

«Основные требования – это дисциплина, умение проявлять инициативу и работать в команде, дружелюбие, – рассказала Анна. – И, конечно, так сказать, послушание. Это тоже часть дисциплины – когда ты являешься частью чего-то большего, а не живёшь как хочешь».

Подводные камни

Профессия официанта считается одной из самых непростых.

«Для меня самым трудным было выдерживать смены на весь день, а также соблюдать какие-то мелкие детали, про которые легко забыть – например, способ подачи блюд или приборов», – признался Никита.

Физическая выносливость тут требуется нешуточная.

«Ты постоянно на ногах. Зачастую я работала с девяти утра до двенадцати вечера, чтобы получать достойную зарплату, – рассказала Анна. – Это постоянная суета, особенно на бизнес-ланчах, бесконечное перебегание с одного места на другое, таскание блюд».

При этом раздача блюд – не единственная обязанность официанта.

«Есть дополнительные сферы работы на каждый день, – объяснила Анна. – Не просто, как обычно, обслуживать гостей, но ещё плюс, например, помыть столы в своей зоне или листья растений, окна. Это тоже входит в работу официанта. За распределение зон и работу всей этой огромной системы отвечает администратор».

Кроме физической усталости, накладывается и моральная – приходится всё время быть вежливым и милым, несмотря на стресс.

«Официант – это визитная карточка заведения, нужно всегда сохранять лицо, – рассказала Анна. – Ещё надо взаимодействовать с баром, а ведь в баре тоже работают люди, у которых такая же суета. Это ещё и взаимодействие с кухней – у них тоже свои проблемы, свои какие-то негативные моменты».

Работник зала является связующим звеном между кухней, баром и гостем – ему нужно налаживать контакт со всеми коллегами, посетителями и руководством, у которого тоже есть свои требования. При этом части этой цепи далеко не всегда бывают доброжелательны.

«Между официантами и поварами обычно не очень хорошие отношения, – рассказал Никита. – В основном поварам не составляет никакого труда накричать или отчитать официанта из-за пустяка».

«У меня были повара, мягко говоря, очень несдержанные в выражениях, – вспоминает Анна. – Которые считали, что они самые лучшие на планете Земля».

Хотя порой сотрудники кухни поддерживают коллег из зала, помогают и подсказывают, как правильно что-то сделать. Тем более, что, по сути, ходят по одному минному полю.

«В отношениях между официантами и поварами очень много недопонимания и системных ошибок, – объяснила Анна. – Например, официант забыл пробить суп без зелени или не передал это повару. Или повару передали, что нужно без зелени, но он всё равно положил зелень, потом другой официант это вынес. А у гостя аллергия или непереносимость зелени. И кто виноват в этой ситуации? Повар просто забыл, официант не проследил. Это может вылиться в не очень приятную ситуацию».

Необходимость постоянно всем угождать, конечно, изматывает.

«Нельзя сказать «да пошли вы», нужно постоянно быть вежливым, – призналась Анна. – Но на самом деле это хорошая прокачка умения общаться без конфликтов».

Самые раздражающие клиенты

1. Когда человек до последнего не может выбрать блюдо, изучает меню, при этом не отпускает официанта и без конца вслух рассуждает: «Ой, а может это? Ой, а я не знаю… Ой, нет, давайте другое».

2. Иногда гости приходят за 30 минут до закрытия и уходят очень поздно, а когда ты поторапливаешь их, они тебе хамят.

3. Когда гость постоянно поторапливает и не учитывает факторов, как работает система общепита. Ему все должны. Начинает угрожать, что сейчас уйдёт, и ты вынужден их уговаривать дождаться, упаковывать им всё с собой и т.д.

4. Гости, которые придираются к мелочам.

5. Клиенты, которые не благодарят. Это кажется мелочью, но на самом деле довольно важно.

6. Гости, которые не оставляют чаевых. Это правда злит, потому что ты должен всегда быть вежлив к гостям, улыбаться им, даже если у тебя очень плохой день или на тебя только что наорал шеф-повар. Плюс ты искренне заботишься о клиентах. И не получить за свои старания ни копейки – это очень обидно.

Новый взгляд

Но когда вливаешься в коллектив и появляется определённый опыт, работа начинает приносить удовольствие.

«Ты уже понимаешь, что не все так сложно, как кажется, – рассказала Анна. – Ты знаешь, как решать те или иные возникшие проблемы. И понимаешь, что можно от этого получать удовольствие».

По мнению Никиты, приятнее всего работать с пожилыми людьми и иностранцами. Они всегда вежливы, всегда отблагодарят и оставят неплохие чаевые.

Чаевые в одних кафе все делят между всеми официантами в конце смены, в других – каждый официант забирает только то, что заработал со своих столиков. Порой некоторые сотрудники объединяются в небольшие команды и делят заработанные чаевые между собой.

И Никита, и Анна признаются, что, приходя в кафе или ресторан, они теперь сами всегда стараются оставлять чаевые. По их словам, если человек знает, как всё устроено внутри кафе и насколько это сложная работа, он никогда не станет воспринимать официанта как просто обслуживающий персонал.

Ранее сайт Pravda-nn.ru рассказал, что на территории Нижегородской ярмарки появится ресторан с видом на Стрелку и Кремль.

Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Самое популярное
Новости партнеров

Следующая запись

Больше нет записей для загрузки

Нет записей для подгрузки

Нацпроекты - людям

Нижегородцы подали 14 тысяч заявок на запись детей в первый класс на госуслугах :: Детская и спортивная площадки появятся в сквере имени Николая Жаркова :: Ход благоустройства проверили в Сормовском районе :: Нижегородцы превращают хобби в бизнес благодаря нацпроекту :: Гости юбилейного фестиваля «Золотая хохлома» смогут добраться до площадки мероприятия на электричках :: Четверо врачей трудоустроились в Кулебакскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Нижегородские мастера могут подать заявку на участие в ярмарке «Арт.Молодость» на фестивале «Таврида.АРТ» в Крыму :: Глеб Никитин и Игорь Левитин провели заседание комиссии Госсовета по экологии :: В Вознесенском округе Нижегородской области начался ремонт дорог :: Десять новых автобусов поступило в Балахну :: Фольклорная экспедиция проходит в Нижегородской области :: Новый ФАП открылся в посёлке Тёша Навашинского округа :: Эксперты проекта по развитию макротерритории «Большая Волга» ознакомились с туристическим потенциалом Нижегородской области :: Нижегородские ИТ-компании и ИП смогут вернуть НДФЛ за привлеченных специалистов :: Новый цифровой флюорографический комплекс поступил в поликлинику ГКБ №28 :: Бывшая свалка на Московском шоссе исключена из реестра объектов накопленного экологического ущерба :: Сезон ремонта и строительства дорог начался в Нижегородской области :: Нижегородские общественники помогают беременным женщинам в кризисной ситуации :: В апреле «Поезда здоровья» посетят 18 муниципалитетов Нижегородской области :: Названы самые популярные у пациентов «Поездов здоровья» врачи :: Более 300 предприятий представят свои вакансии на ярмарке трудоустройства :: 13 нижегородских школьников и студентов представят регион в финале ежегодной Интеллектуальной олимпиады ПФО :: Третья очередь ИТ-кампуса «НЕЙМАРК» получила разрешение на строительство :: Неделя детской и юношеской книги стартовала в Нижегородской области:: Месячник по благоустройству дорог стартовал в Нижегородской области :: В Нижегородской области обновился портал региональных государственных услуг :: Пять нижегородских компаний принимают участие в бизнес-миссии в Беларуси :: Рейтинговое голосование по проекту «Формирование комфортной городской среды» продлится до 30 апреля :: ИТ-кампус «НЕЙМАРК», Сбербанк и ННГУ им. Н.И. Лобачевского будут развивать проекты в сфере искусственного интеллекта :: Участница викторины «КУПНО ЗА ЕДИНО!» из Ардатовского округа получила автомобиль :: Реконструкция моста через Пижму началась в Тоншаевском районе :: Более 2,4 млн рублей направлено на оснащение ДШИ в Первомайске по нацпроекту :: Нижегородская область вошла в топ‑5 регионов по количеству участников молодежного направления проекта «Мастера гостеприимства» :: Почти 10 тысяч нижегородцев получили медицинскую помощь в «Поездах здоровья» с начала года :: Глэмпинги откроются в 10 муниципалитетах Нижегородской области в этом году :: Более 100 человек из аварийного жилья в Шахунье получили ключи от новых квартир :: Более 1,5 тысячи «серебряных» волонтеров активно действуют в регионе :: 11 врачей трудоустроились в Балахнинскую ЦРБ по программе «Земский доктор» :: Специалисты МГУ изучат состав отходов в «Черной дыре» в Дзержинске :: Социальные участковые расскажут нижегородцам о благоустройстве пространств :: Глеб Никитин провел заседание оргкомитета по подготовке к 225-летию со дня рождения Александра Пушкина :: В Дзержинском театре кукол будет выполнен капремонт по нацпроекту в 2024 году :: Нижегородцы могут принять участие в новом сезоне проекта «Флагманы образования» :: Молекулярно-генетическую лабораторию создали на базе Нижегородского областного клинического онкологического диспансера :: Контракты на ремонт почти 400 км автодорог по нацпроекту уже заключены в Нижегородской области ::