От «Метеора» до краболова: нижегородское судостроение вышло на новый уровень
Газета "Деловая Газета НП" №69 от 21.11.22
Подписка на газетуИнновационные краболовы, востребованные сухогрузы, легендарные «Метеоры» – нижегородские корабелы могут справиться с любой, даже самой сложной задачей. На помощь приходят накопленный десятилетиями опыт и новые технологии.
Рыбное место
Бело-синее судно, украшенное рисованным изображением краба, – первый краболов‑процессор, спущенный на воду нижегородской судостроительной компанией АО «Окская судоверфь».
Краболов‑процессор проекта ССа 5712P получил название «Капитан Манжолин». Он предназначен для промышленной добычи краба. Перерабатывать его в готовый продукт будут прямо на судовой фабрике.
«Наши корабелы могут справиться с любой самой сложной задачей, тем более когда речь идёт об «Окской судоверфи» – одном из старейших судостроительных предприятий страны», – сказал Глеб Никитин.
Крёстная мать судна, заместитель министра сельского хозяйства РФ Елена Фастова отметила, что подобные инновационные суда позволят отечественной крабопромысловой отрасли эффективно развиваться и увеличивать вклад в развитие экономики нашей страны.
«Таким образом, мы сможем не только обеспечивать внутренний рынок качественной российской продукцией, но и расширять объёмы и географию экспортных поставок», – подчеркнула она.
«Капитан Манжолин» – первое в серии из трёх судов, запланированных к постройке на верфи в Нижегородской области.
«Сейчас, в рамках первого этапа инвестиционных квот, портфель заказов на строительство включает 95 высокотехнологичных промысловых судов, ещё 10 судов сдано заказчикам. В этом году планируем сдать ещё семь единиц. Это траулеры-процессоры, краболовы-процессоры, живовозные краболовы. На стапелях и в причальной достройке в настоящий момент находятся 73 промысловых судна, – отметил заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. – Потребность в новом промысловом флоте очень высока».
В основу флота
А на «Красном Сормове» сошёл со стапелей новый сухогруз. Он стал девятым в серии из 11 сухогрузов, которые предприятие строит по заказу АО «ГТЛК». Эта серия одна из самых масштабных в гражданском судостроении России за последние годы. Суда этого проекта составляют основу современного грузового флота страны.
«Всего в России построено более 60 сухогрузных теплоходов проекта RSD59, из них почти половина – на заводе «Красное Сормово». Эти суда востребованы у российских транспортных компаний, перемены во внешнеполитической обстановке не изменили ситуацию», – отметил генеральный директор ПАО «Завод «Красное Сормово» Михаил Першин.
Кроме того, по словам Виктора Евтухова, у завода «Красное Сормово» накоплен серьёзный опыт строительства круизных судов, спрос на которые по программе лизинга в ближайшие годы может достичь нескольких десятков.
Судостроение – одна из приоритетных отраслей для Нижегородской области.
«Наши корабелы пользуются большим авторитетом, – отметил Глеб Никитин. – Важно, что все предприятия стремятся развиваться: к примеру, «Красное Сормово» и «Окская судоверфь» освоили выпуск краболовов‑процессоров, ЦКБ имени Алексеева построило «Валдай» и возродило легендарный «Метеор». Кроме того, многие наши судостроительные компании участвуют в нацпроекте «Производительность труда». «Красному Сормову» бережливые технологии помогли снизить срок строительства сухогрузов проекта RSD59 с девяти до шести месяцев».
После спуска новый сухогруз будет достраиваться на воде, а после ходовых испытаний его передадут заказчику.
Что касается «Метеоров», то регион закупит два крылатых судна. Планируется, что одно будет ходить до Ярославля, второе – до Казани.