Отличить одного «китайца» от другого: как выбрать смартфон
Китайские бренды усиливают присутствие в России и открыто говорят о своих планах по лидерству в продажах умных устройств и смартфонов. Так, Tecno на днях озвучила планы об открытии в России 30 – 50 брендированных точек. В салонах сотовой связи помимо привычных флагманов появилось много моделей с непривычными названиями. Редакция сайта Pravda-nn.ru поговорила с коммерческим директором макрорегиона «Волга» Tele2 Дмитрием Кузнецовым. Мы спросили, на какие смартфоны и бренды спрос растет уже сейчас и на какие параметры стоит обращать внимание при выборе из десятка пока малознакомых вариантов.
Китайцы заслуживают доверия
Сегодня наиболее частые запросы покупателей касаются либо расширенного функционала устройства, либо приверженности определенному бренду. Те, кто выбирает новый смартфон чтобы играть онлайн, снимать контент или устанавливать комплекс программ для работы, стали чаще покупать новые для России бренды. В то же время поклонники давно завоевавших известность компаний не рассматривают альтернативные варианты и идут «на имя».
В текущей ситуации оба подхода к выбору устройств верные и логичные. Жители Приволжья постепенно отходят от традиций и активно интересуются китайскими брендами.
По словам Дмитрия Кузнецова, ассортимент салонов стал другим, более разнообразным, и это отражается на процессе выбора: «Да, нужно время, чтобы разобраться в вариантах и получить опыт использования. Тот же Xiaomi когда-то также был очередным новым брендом с труднопроизносимым названием. Покупатели постепенно отходят от стереотипа, что «хорошие – это только известные», больше узнают о «начинке», сверяют нужный функционал и технические параметры гаджетов, оценивают, справятся ли они с объемом задач. Также одним из важных факторов при покупке остается цена, и здесь многие китайские бренды выглядят достаточно привлекательно».
Что покупать: на какие китайские смартфоны стоит обратить внимание
На основе данных о продажах составлена подборка брендов, достойных подробного изучения.
Realme
Бренд похож по написанию на Redmi, но это не он и не мимикрия под известную марку. Realme создан в Китае в 2018 году, ранее был дочерней компанией OPPO, сейчас он набирает популярность на международном рынке. Компания предлагает смартфоны различных категорий — от флагманских до бюджетных моделей, с элегантным дизайном и мощными аккумуляторами, сохраняя при этом доступные цены. Бренд не боится экспериментировать с инновационными функциями, которые могут стать ключевыми для смартфонов в будущем. У Realme собственная операционная система на базе Android, что позволяет использовать уникальные возможности функционала, а также девайсы и приложения для Android.
Infinix
У этих смартфонов, независимо от ценового сегмента — бюджетного или премиум, есть ряд преимуществ по сравнению с другими популярными брендами. Они оснащены более качественными камерами, большим объемом памяти и на 25 – 35% более мощным процессором, чем у большинства смартфонов аналогичных ценовых категорий. В некоторых моделях уже есть зарядка, позволяющая безопасно восстанавливать энергию устройства даже во время игры, а также десятки интегрированных в ПО полезных функций. Блогеры по достоинству оценят фронтальную камеру с матрицей 50Мп.
Tecno
Компания базируется в Гонконге и успешно работает 18 лет. На первых порах Tecno сосредоточила свое внимание на развивающихся рынках, однако с 2018 года их продукция стала доступна также и в России. Компания предлагает смартфоны с доступной ценой, более мощным процессором и камерой, а также скоростной зарядкой с 0 до 100% за 30 минут. Эти преимущества доступны на всех линейках смартфонов. В Приволжье на Tecno приходится около 30% в общей доле продаж новых брендов.
Itel
Itel Mobile — тоже китайский производитель, специализируется на создании ультрабюджетных смартфонов, предлагает модели по цене до 12 тысяч рублей, среди которых можно найти достойные варианты. В отличие от топовых камерофонов от Xiaomi, смартфоны Itel не имеют многих продвинутых характеристик. Однако они отлично справляются с базовыми задачами — комфортное общение в мессенджерах и социальных сетях, просмотр страниц в браузере и другие функции, которые необходимы начинающему пользователю, например, школьнику начальных классов.
Многие из китайских новичков скоро укрепят свои позиции на российском рынке и будут всем знакомы, а пока их можно купить с хорошей скидкой. «Высокая конкуренция на рынке стимулирует китайских производителей постоянно улучшать качество продукции и внедрять новые технологии, — говорит Дмитрий Кузнецов. — Сейчас они кажутся непривычными, но во многих из них встречаются новаторские решения, которые через пару лет могут стать стандартом и базовым функционалом устройств».