Ожидания vs реальность: дождутся ли жители Бурнаковки продления маршрутов автобусов
Газета "Новое дело" №35 от 08.09.2022
Подписка на газетуВведения новой транспортной схемы жители микрорайона Бурнаковский ждали с особенным волнением. Они надеялись, что по местным улицам наконец-то начнёт ходить большой муниципальный автобус, который свяжет их с проспектом Гагарина или площадью Горького. Но эти ожидания так и не оправдались. Мы выяснили, в чём причина и стоит ли жителям надеяться.
На те же рейсы
Ещё два года назад жители микрорайона Бурнаковский начали собирать подписи за продление нескольких важных маршрутов общественного транспорта. Новосёлы, купившие квартиры в новеньких домах, столкнулись с тем, что от части важных городских территорий они были буквально отрезанными.
«Мне до работы на площадь Горького ехать на машине от дома всего 20 минут, я даже засекала, – делится местная жительница Татьяна. – Но путь на общественном транспорте у меня занимает больше часа: я либо должна дойти пешком до Мещеры, чтобы сесть там на прямой автобус, либо дождаться любого другого автобуса на своей остановке и ехать с пересадками. Всё это очень осложняет дорогу на работу и домой».
Не могут добраться пассажиры и до заводов, расположенных на проспекте Гагарина. С пересадками туда вынуждены ездить и студенты ННГУ им. Лобачевского, РАНХиГС и Российского государственного университета правосудия.
Сейчас через микрорайон курсируют маршруты Т‑24 (от ЗКПД‑4 до Казанского шоссе), А‑92 (от Бурнаковского рынка до микрорайона «Цветы»), А‑52 (от рынка до Верхних Печёр). Всё это небольшие автобусы, в которые, по заявлениям местных жителей, народ набивается ещё на конечных остановках.
Большой же автобус через Бурнаковку ходит только один – А‑9. Правда, до верхней части города он не доезжает, связывая между собой Автозавод и Сормово. Да и дождаться его удаётся не всем.
«Автобус А‑9 ходит очень редко, – сетуют пассажиры. – Приходишь на остановку, а в приложении видно, что на линии он один, ну максимум два в час пик. Пока он два больших района объедет, много времени пройдёт».
Решение жители Бурнаковки видят в продлении А‑30, за которое они и собирали подписи уже несколько раз. Сейчас этот маршрут ходит от улиц Кащенко и Геологов до площади Горького. Это довольно короткий маршрут, который можно было бы продлить за счёт улиц их микрорайона, считают нижегородцы.
Но в новой транспортной схеме, запущенной с конца августа, желанного рейса они так и не обнаружили.
Сделали остановку
Представители ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» (ЦРТС) уже отреагировали на жалобы жителей Бурнаковки. Большие интервалы в движении А‑9 там объяснили недовыпуском автобусов на маршрут из-за дефицита водителей.
А что касается продления А‑30, то с ним всё дело упирается в отсутствие разворотной площадки в микрорайоне для такого большого автобуса.
«Отстойно-разворотная площадка в микрорайоне Бурнаковский в настоящее время используется для двух маршрутов – А‑52 и А‑92, на которых используются автобусы среднего класса, – сообщили представители ЦРТС. – Ширина данной разворотной площадки составляет 13 метров, что не позволяет осуществить безопасный разворот автобусам большого класса марки «ЛиАЗ», длина которых более 12 м».
Кроме того, на рейсе пока совсем немного машин.
«На маршруте А‑30 используются три автобуса большого класса, – добавили в управлении. – При продлении маршрута до микрорайона Бурнаковский необходимо будет увеличить количество автобусов до 10 единиц».
Информацию об отсутствии нужной площадки жители Бурнаковки восприняли скептически. Они привели в пример конечные автобусов у Торфопредприятия в Сормове или на улице Деловой, где пространства для манёвров у водителей остаётся ещё меньше. По мнению нижегородцев, в качестве нужной территории могла бы подойти огромная парковка у магазина «Лента» на улице Коминтерна. Якобы администрация гипермаркета уже даже дала и соответствующее согласие.
«Я считаю нецелесообразным дублировать несколько разворотных площадок на одном из участков улично-дорожной сети, – заявил директор ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Артём Бафанов, – или устраивать временную площадку на территории, принадлежащей не муниципалитету, а юридическому лицу, тем более в долгосрочной перспективе».
По его словам, между ЦРТС и департаментом транспорта администрации города уже есть соответствующие договорённости, подкреплённые научно-исследовательскими работами. Они касаются расширения существующей конечной площадки, на которой пока «отдыхают» А‑52 и А‑92. Уже сформирована смета и решается вопрос о выделении средств.
Ожидается, что работы по реконструкции площадки пройдут в следующем году, после чего там сможет разворачиваться и автобус большого класса, например, А‑30.
Ранее сайт Pravda-nn.ru сообщал, что в Нижнем Новгороде число автобусов на линии Т‑3 увеличилось в 6 раз.