По своим расчётам: в Балахне расследуют очередное коррупционное дело
Балахна, где сейчас идёт суд над бывшими главой МСУ района и председателем Земского собрания – братьями Глушковыми, а несколько высокопоставленных в прошлом людей уже выслушали приговоры за участие в аферах, снова оказалась в центре внимания. У правоохранителей появились вопросы к заместителю главы администрации округа по социальным вопросам Людмиле Налтакян. Её обвинили в злоупотреблении полномочиями по двум эпизодам – о ремонте в школе и подарках детям.
Главный принцип
Людмилу Налтакян назначили и. о. первого замглавы администрации Балахнинского района 19 июня прошлого года. «По отзывам её бывших коллег, в Балахнинскую администрацию пришёл профессионал», – писали тогда в местных пабликах. Опыт у Людмилы Налтакян действительно большой. Она возглавляла управление образования в администрации Канавинского района Нижнего Новгорода. До этого, с декабря 2013-го, была начальником управления коммуникаций, мониторинга и информационного обеспечения администрации Дзержинска. Правда, проработала в городе химиков недолго – меньше года. Комментируя тогда свой уход, она посетовала на разногласия с руководством и посчитала важным сообщить свою позицию относительно бюджетных денег.
– Расход бюджетных средств должен быть очень аккуратным и взвешенным, – заявила Людмила Налтакян. – Нужно решать задачи не «здесь и сейчас», а с прицелом на будущее, на более далёкую перспективу.
Насколько ей удалось придерживаться этого принципа в Балахне, теперь и будут выяснять следователи.
Заварили кашу
События, заинтересовавшие следствие, происходили в прошлом году. Следователи считают, что дело было так.
В июле Людмила Налтакян как и. о. первого замглавы администрации района поручила директору школы № 3 провести ремонт в столовой – обновить обеденный зал и горячий цех. И по версии следствия, у чиновницы изначально был свой интерес.
Стоимость работ составляла 790 тысяч рублей. При такой сумме надо было проводить конкурсную процедуру. Но это нарушило бы уже имевшуюся, как считают следователи, задумку. Сумму раздробили на части – 495,6 тысячи рублей и 294,4 тысячи. И Людмила Налтакян, как говорится в деле, поручила директору школы оформить два прямых договора с единственным исполнителем работ, которого сама и указала. Им оказался друг её мужа. У этого предпринимателя возможности выполнить ремонт в школе не имелось. Да это и не требовалось. Он передал мужу Людмилы Павловны все свои реквизиты, печать, разрешил за себя расписаться. Супруг чиновницы фактически и занялся ремонтом. Но при этом организовал работы так, что по смете предполагалось одно, а на деле было другое. Следователи считают: затраты были минимизированы «для обеспечения наибольшего незаконного обогащения».
В итоге работы были сделаны некачественно, но директору школы пришлось всё подписать. Деньги предпринимателю, указанному в договоре, перечислили. После этого он вывел из своего коммерческого оборота не менее 536 тысяч рублей и отдал мужу Людмилы Налтакян.
Следователи квалифицировали это как злоупотребление полномочиями с причинением тяжких для школы последствий.
Совсем не подарок
События второго эпизода происходили под Новый год. Садики и школы обязали заключить договора на получение подарков для воспитанников и учеников младших классов. Поставщик опять-таки значился один – ООО «ТТК «Логистик». По указанию Людмилы Налтакян, отмечается в деле, руководители учреждений договоры подписали.
Подарков было закуплено больше чем на 2 миллиона рублей. Но на самом деле, как полагают следователи, общая стоимость приобретённого товара составила 1,1 миллиона. И подарки реально стоили не 270 и 290 рублей, как указывалось в документах, а 150. Кроме того, у многих родителей и детей они вызвали разочарование.
– Помню эти подарки: шестилеткам подарили пазлы из двух половин, которые интересны разве что годовалым детям, – делится мама одного из воспитанников детсада. – Мы ещё в ведомости за них расписались: видимо, учёт был строгий.
При этом насколько строго и. о. первого замглавы отнеслась к расходованию бюджетных средств, теперь выясняется. В деле говорится, что это были средства субвенций из областного бюджета с целевым назначением – обеспечение образовательного процесса. Обеспечивался ли образовательный процесс покупкой подарков, установят следователи.
Сама Людмила Налтакян вину не признала, заявила, что никакой корысти у неё не было, к совершению преступлений она непричастна. А с мужем в разводе.
Но суд ходатайство следствия о домашнем аресте удовлетворил. Теперь Людмиле Налтакян, воспитывающей троих детей, из дома разрешено выходить только для проведения следственных действий, общаться же она может только со следователем и адвокатом.
– Следствием совместно с оперативными работниками УФСБ России по региону продолжается работа, направленная на изобличение обвиняемой в совершении дополнительных эпизодов противоправной деятельности, – добавили в областном СУ СКР.
Стали свидетелем происшествия, знаете участников события?
Сообщите об этом в редакцию "Нижегородской правды" по телефону (831) 233-94-53 или отправьте сообщение на почту news@pravda-nn.ru