Почему история украинского национализма похожа на историю клиентов психиатрической клиники
Газета "Новое дело" №20 от 26.05.2022
Подписка на газетуНе так давно украинская социологическая группа «Рейтинг» провела опрос на историческую тематику о деятелях прошлого, которые нынешними киевскими властями считаются «борцами за самостийность и незалежность». Наилучший результат среди них показал главарь «Организации украинских националистов» (ОУН, запрещена в России) Степан Бандера. Если в домайданном 2012 году к нему положительно относилось лишь 22% украинских граждан, то спустя десять лет таковых стало уже 74%!
Причём такая картина наблюдается не только на Западной Украине, родине бандеровщины, но и в центральных, восточных и южных областях, где к Бандере всегда относились как к чужеродому явлению. О чём это говорит? С одной стороны, об эффективности работы украинской националистической пропаганды, сумевшей за столь короткий срок радикально переформатировать массовое сознание украинцев. А с другой – становится очевидным, что постмайданная Украина так и не стала нормальным государством, раз в ней национальным героем считают садиста и труса, убивавшего людей во имя людоедской и ущербной националистической идеологии…
«Наша власть будет страшной»
Я в своих материалах уже затрагивал биографию Бандеры. Поэтому укажу лишь на важнейшие её вехи. Родился и вырос на Западной Украине в семье греко-католического священника. Учился во Львове, который в 20 – 30‑е годы прошлого века входил в состав Польши. Там же вступил в ряды «Организации украинских националистов». Быстро занял в ней руководящие должности. Стал организатором ряда террористических актов против польских политиков. В 1934 году был арестован польскими властями и получил пожизненное заключение. На свободу вышел в сентябре 1939 года, после нападения Германии на Польшу – к тому времени украинские националисты стали тесно сотрудничать с нацистскими спецслужбами. В феврале 1940 года Степан Бандера, на почве дележа денежных средств, получаемых от германской военной разведки, Абвера, спровоцировал раскол – на ОУН(б) (бандеровское) и ОУН(м) (сторонники главного бандеровского конкурента Андрея Мельника). Мало того, по приказу своего главаря бандеровцы стали физически истреблять мельниковцев, и постепенно они стали главной силой в ОУН.
После нападения Германии на Советский Союз вместе со своими единомышленниками Бандера попытался провозгласить создание «независимой Украины» под протекторатом Гитлера, но нацистам эта идея категорически не понравилась – Бандера был арестован германскими властями и отправлен под домашний арест. Выпустили немцы его только в 1944 году, для создания на оставляемых советских территориях бандитского подполья. После войны вместе со своими головорезами перешёл на содержание британской разведки. В 1947 году Бандера, проживавший на территории Западной Германии, стал формальным главарём всей ОУН, но в августе 1952 года, переругавшись с другими вождями националистов, оставил свой пост. После этого фактически отошёл от активной деятельности и занимался какими-то малозначительными делами в среде украинских эмигрантов, обитавших в городе Мюнхен. В 1959 году был застрелен агентом КГБ СССР Богданом Сташинским…
…Итак, что же тут бросается в глаза? Прежде всего то, что в этой личности нет абсолютно ничего выдающегося! Обычный террорист, коих много было в Европе в первой половине ХХ века. Явный неудачник в борьбе за украинскую незалежность, хотя и ловкий политический интриган. А ещё совершенно негодный «полководец». Специалисты говорят, что немцы в конце войны очень рассчитывали на то, что именно он встанет во главе бандитского подполья и возглавит вооружённую борьбу ОУН. Однако в первом же бою с Красной армией возглавляемая им банда была уничтожена, а сам Бандера с большим трудом унёс ноги за линию фронта. С тех пор он на Украине больше не появлялся, став чисто формальным начальником ОУН (настоящим руководителем бандитского движения стал Роман Шухевич, который практически не признавал над собой власти ни Бандеры, ни кого либо ещё из числа эмигрантов).
А ещё Бандеру отличала крайняя и дикая жестокость – что по отношению к врагам, что по отношению к своим, коих он подозревал в «неверности». «Наша власть будет страшной», – любил он повторять везде где только можно.
Политическая власть, правда, ему не досталась, но террор бандеровцев действительно был страшен, достаточно для этого почитать многочисленные архивные материалы. Ряд свидетелей говорят, что у садистских наклонностей Бандеры были свои причины, тянущиеся ещё из детства…
Садист и подкаблучник
Оказывается, он рос болезненным и слабым ребёнком, да ещё не отличавшимся большим ростом. Поэтому в школе сверстники его презирали, игнорировали и периодически били. Тогда Бандера отыгрывался на тех, кто был моложе и слабее. Ему, например, очень нравилось ловить младших школьников и всячески унижать их, вплоть до того, что заставлял малышей вылизывать свои половые органы. И однажды нарвался на такого же извращенца – отец одного из униженных детей поймал Степана в укромном месте, крепко побил его и совершил с будущим главарём ОУН «акт содомии».
После этого рассудок Бандеры оказался частично повреждённым: он периодически убегал из дома, долго стоял под снегом и дождём, бормоча то ли молитвы, то ли проклятия, а ещё ловил кошек и душил своими руками… Все эти мазохистские и садистские комплексы он потом перенёс и на свою политическую деятельность. Наверное, не попади Бандера в ряды ОУН, его явно ожидала судьба уголовника, серийного убийцы с повадками маньяка. Впрочем, ОУН и сама была настоящим пристанищем для сотен других маньяков и убийц, только слегка подретушированная политическими идеями и лозунгами. Так что явление Бандеры в эту организацию стало вполне закономерным…
Кстати, любопытно, что при всём при этом Бандера был… настоящим подкаблучником. Знавшие его украинские эмигранты вспоминают, что жена главаря ОУН, Ярослава, отличалась очень властным характером. И периодически лупила своего благоверного, коего подозревала в супружеской неверности. А тот, особенно под конец жизни, очень её боялся – иногда скрывался от неё на конспиративных квартирах по всему Мюнхену. И если бы не пуля Сташинского, то Ярослава однажды вполне могла прибить своего муженька сама, в припадке очередной волны ревности…
…Но, может, Бандера был выдающимся теоретиком национальной мысли и оставил после себя глубокие произведения, способные вдохновить украинцев на великие свершения? Увы, ничего такого не было. Кроме угроз о страшной власти ОУН и призывов к настоящему геноциду «инородцев», вроде такого: «ОУН несёт освобождение Украине и светлую жизнь на земле, где не будет: ни кацапа, ни жида, ни ляха», у него нет никаких запоминающихся ни идей, ни высказываний… В своей жизни Бандера вдохновлялся идеями, которые задолго до него сформулировали два известных украинских деятеля ещё дореволюционной эпохи – Николай Михновский и Дмитрий Донцов…
Двое из ларца
Сын православного священника Михновский был преуспевающим адвокатом Российской империи. Но своей профессиональной карьере он предпочёл статус «борца за украинскую независимость». В конце 1900 года открыто выступил с призывом к украинцам отделиться от России:
«Украинский народ должен сбросить господство чужеземцев, поскольку они выжигают душу самой нации. Должен добыть себе свободу, даже если зашатается от этого целая Россия! Должен добыть себе освобождение от рабства национального и политического, даже если прольются реки крови!».
Но наибольшую известность получили его «Десять заповедей», написанные в 1903 году. Одна из этих заповедей фактически стала альфой и омегой всей украинской националистической идеологии:
«Все люди – твои братья, но москали, ляхи, венгры, румыны и евреи – это враги нашего народа, пока они господствуют над нами и обирают нас. Украина – для украинцев! Итак, выгони отовсюду с Украины чужаков-угнетателей. Всегда и везде используй украинский язык. Пускай ни жена твоя, ни дети твои не оскверняют твой дом языком чужаков-угнетателей»…
…Ещё дальше пошёл уроженец города Мелитополя Дмитрий Донцов. В молодости Донцов поначалу увлекался социал-демократическими теориями, но в этой революционной среде влияния не приобрёл, что сильно ударило по его самолюбию. В 1908 году эмигрировал из Российской империи и поселился в австрийском тогда Львове, где быстро попал под влияние украинских националистов. В 20‑е годы опубликовал ряд работ, в которых провозглашал идеи так называемого интегрального национализма – по ряду человеконенавистнических положений этот национализм переплюнул даже постулаты германского национал-социализма.
Суть доктрины Донцова состоит в том, что нация приравнивается к одному из видов природы, вроде отдельных представителей животного мира (собак, кошек, мышей и т.д.). Как и в природе, нация постоянно находится в войне за выживание: то есть, война по Донцову – это вполне нормальное явление, а войны между разными нациями вечны. Донцов полагает, что украинская нация должна найти своё место в этом мире, и только в самой жестокой борьбе, а для этого украинцы должны иметь свою жёсткую, интегрально выстроенную иерархию.
На вершине этой властной пирамиды должен находиться вождь нации, чуть ниже – «инициативное меньшинство», элита нации. Донцов именует эту элиту «расовой кастой», которая вместе с вождём имеет неограниченную власть над народными массами, или чернью (по определению Донцова). При этом принадлежащие к касте «не должны знать ни милосердия, ни человечности в отношении любой личности». Особенно милосердие не должно проявляться ко всем без исключения неукраинцам, прежде всего «к москалям и жидам». «Беспощадность к врагу и ненависть к чужому – это основа самого украинского существования», – провозглашал Донцов…
Примечательно, что авторы этих людоедских теорий «в борьбе за Украину» свои руки отнюдь не стремились пачкать, да и сами они как типичные кабинетные интеллигенты-теоретики явно не были способны к практический деятельности. Тот же адвокат Михновский имел стойкую репутацию вечного склочника и неудачника в любых, даже самых скромных начинаниях. В годы гражданской войны он даже не смог ужиться с последователями своих идей – петлюровцами. И в 1924 году разочарованный во всём и вся Михновский закончил жизнь самоубийством…
Что касается Донцова, то этот, даже внешне похожий на канцелярскую крысу деятель, всю свою жизнь подвизался при каких-то эмигрантских конторах и учреждениях, очень далёких от реальной борьбы за украинскую независимость – эти учреждения главным образом занимались тем, что пытались повыгоднее продать «национальную идею» разным иностранным спецслужбам. Если Донцов и смог самолично ликвидировать какого-либо «врага Украины», то этот враг явно был не значительнее кабинетной мухи, которая своим жужжанием отвлекала теоретика от великих мыслей об «интегральной нации»…
…Тем не менее, людоедские теории Михновского и Донцова нашли себе благодатную почву у маньяков из ОУН. Оно и не удивительно – психологи-криминалисты хорошо знают, что подобное всегда тянется к подобному, и если один психопат может только вынашивать преступную идею, то всегда найдётся другой психопат, который эту идею начнёт воплощать в жизнь. Так и случилось с ОУН и её вождём Бандерой, которые явно возомнили себя элитой Украины, которым позволено буквально всё…
Знаете, это нормально, если историей такого рода маньяков-убийц занимаются только криминалисты. Но если маньяков возводят в ранг национальных героев и национальных символов, как в нынешней Украине… Согласитесь, что у такой сбрендившей страны явно не может быть никакого нормального будущего!
Ранее нижегородцы рассказали сайту Pravda-nn.ru о том, как они относятся к ситуации на Украине.