Почему нижегородский перевозчик может лишиться популярного маршрута и что ждёт пассажиров
Газета "Новое дело" №27 от 13.07.23
Подписка на газетуОдин из нижегородских перевозчиков может лишиться популярного маршрута. Жалоб на работу Т‑76, который связывает отдалённую сормовскую улицу Дубравную и Щербинки‑2, от пассажиров накопилось так много, что специалисты Центра развития транспортных систем устроили на рейсах контрольную проверку. Её итоги были неутешительны: график движения водители не соблюдают, а маршрутки настолько переполнены, что воспользоваться ими нижегородцы попросту не рискуют. Так удастся ли наладить работу Т‑76? И что ждёт его пассажиров?
Остановка по требованиям
Т‑76 – единственная городская маршрутка, которая ходит от улицы Дубравной в Сормово. На конечной также останавливаются и большие автобусы, но пассажиры чаще предпочитают более маневренную и быструю маршрутку, чтобы поскорее добраться до нужного места. Вот только воспользоваться ею удаётся далеко не всем.
«Ничего не хочу сказать, днём маршрут исправно работает, но вечером отвратительно уже несколько лет, – говорит местный житель Дмитрий Сахаров. – Часто после 20 – 21 часа на линии вообще нет ни одного автобуса, совсем. По факту последнее отправление с Дубравной происходит около 19 часов – для города-миллионника это просто провал».
Днём же с Т‑76 возникают иные проблемы.
«Это очень востребованный в городе маршрут: он едет по Сормову, Московскому району, проспекту Ленина, Мызинскому мосту и в Щербинки, – рассказали пассажиры. – На многих из этих участков альтернативы просто нет. В итоге в 76‑й за пару остановок салон набивается так, что влезть туда уже ни у кого не получается».
В июне претензий от нижегородцев на работу маршрута в кол-центр пассажирских перевозок Центра развития транспортных систем (ЦРТС) накопилось столько, что эксперты решили устроить специальный рейд и последить за его работой.
И жалобы от пассажиров подтвердились – и в части переполненности транспорта, и в части несоблюдения графика.
Сбили с маршрута
Интервалы в движении Т‑76 по вечерам оказались существенно больше нужных.
«Мониторинговая группа отметила снижение выпуска автобусов на маршруте Т‑76 после 20 часов, – отметили в ЦРТС. – Более того, практически не выполняются последние рейсы в 22 часа с конечной остановки «Автовокзал Щербинки», что является нарушением установленного расписания».
Заместитель директора ООО «Автоком» (компания обслуживает Т‑76) Роман Хрящев объяснил снижение выпуска автобусов дефицитом водителей. По его словам, за последние пару недель ситуацию всё же удалось немного улучшить, так как сотрудники возвращались на работу после больничного или специально отзывались из отпусков. Однако проблема нехватки кадров всё равно остаётся.
«Сегодня пассажирское предприятие активно занимается привлечением водительских кадров, – рассказал представитель перевозчика. – Работают кадровые агентства по поиску водителей, расклеены объявления внутри салона автобуса и снаружи на заднем стекле. Работает система для водителей «Приведи друга». В ближайшее время рассчитываем решить проблему – стараемся и выпускать больше автобусов, и сокращать интервалы».
В то же время заместитель директора ГКУ НО «Центр развития транспортных систем» Дмитрий Рябушев отметил, что пока усилия пассажирского предприятия не дали ощутимого результата.
«Провозная способность маршрута явно недостаточна, – заявил Рябушев. – В этом мы убедились в ходе общения с пассажирами. Также во время поездки на автобусе у нас была возможность самим увидеть, что его заполняемость близка к предельной. Замечания по поводу невыполнения расписания ООО «Автоком» уже были даны на прошлой неделе во время проведения штаба по работе общественного транспорта Нижегородской агломерации. Мы ждём реальных мер по улучшению выпуска».
Сейчас перевозчик пообещал принять срочные действия по улучшению работы маршрута. В противном случае дело может дойти до крайних мер: в ЦРТС ранее уже неоднократно отмечали, что перевозчики, которые не выполняют своих обещаний, могут оказаться под угрозой отзыва разрешений на работу. Избежать этого можно, если положительную динамику в работе маршрута отметят и эксперты в ходе очередного мониторинга, и сами пассажиры.
Удастся ли наладить работу Т‑76, покажет время.
Ранее сайт Pravda-nn.ru cообщал, какой маршрут стал самым популярным в Нижнем Новгороде за июнь.